Отдел маркетинга

Возможные объёмы выпуска продукции равны 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 тыс. шт. Спрос на неё эластичный и изменчивый. При несовершенной конкуренции увеличение выпуска объёма продукции даже одной фирмой приведёт к заметному насыщению рынка и падению рыночной цены. Эту зависимость нам и необходимо определить.

Известно, что при выпуске 2000 шт. продукции цена за 1 шт. равна 90 денежных единиц. Эластичность спроса определяется как отношение изменения количества продукции (DК) к изменению её цены (DЦ):

Э = DК \ DЦ

Для товаров, выпускаемых нашей фирмой, эластичность равна 0,2.

Исходя из данных, нам необходимо рассчитать:

  1. Цены за единицу продукции для каждого объёма производства;
  2. Валовую выручку (ВВ) как сумму денег, полученную при продаже всей продукции для каждого объёма производства;

ВВ= К

´Ц

3. Предельный доход (ПД) – разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объёма производства на единицу (2000 шт.).

ПД=

DВВ

По одному экземпляру этой таблицы мы рассылаем отделам труда и собранию акционеров.

Достаточно ли знать max ВВ, чтобы определить наиболее прибыльный объём выпуска продукции?

  1. Построить график зависимости ПД от К. Объяснить направленность этого графика и динамику ПД. Какой бы вид имел график ПД для совершенного конкурента, не имеющего возможности влиять на цены?

Расчёты:

  1. Э=0,2; Э=2\х

DК= 2000; 0,2=2\х; C =10 (общий коэффициент); т.е. DЦ= 10 (денежных единиц).

  1. ВВ=К´Ц
  2. ПД=DВВ; Определяется как разница между валовой выручкой при объёме производства на 2000 шт. большей и валовой выручкой при предыдущем объёме производства.

4. Итак, для графика совершенного конкурента Ц=const=90 (денежных единиц); ПД=const=180 (денежных единиц); ПД=DВВ; ПД не зависит от объёма производства (К).

График для несовершенного конкурента показывает, что при увеличении количества продукции постепенно снижается предельный доход; (·)А – критическая точка выпуска объёма продукции после которой ПД уменьшается; 11тыс.шт. – предел выпуска продукции (абсолютное снижение выручки).

Таблица 1

Работа отдела маркетинга:

Количество продукции (К), тыс. шт.

Цена за 1 шт. (Ц), ден. ед.

Валовая выручка (ВВ), ден.ед.

Предельный доход (ПД), ден.ед.

Несоверш.

Соверш.

Несоверш.

Соверш.

Несоверш.

Соверш.

2

4

6

8

10

12

14

90

90

180

180

-----------

----------

80

90

320

360

140

180

70

90

420

540

100

180

60

90

480

720

60

180

50

90

500

900

20

180

40

90

480

1080

-20

180

30

90

420

1260

-60

180

Перейти на страницу: 1 2