Расчет доходов, прибыли, рентабельности

Из табл. 5.1 видно, что на налоги и платежи из балансовой прибыли предприятие теряет 168 733,96 руб в год.

Показатель доходности

Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки (без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в полную себестоимость кроме затрат на оплату труда всего персонала предприятия (РСиС, основные и вспомогательные рабочие).

Для ООО «Падишах-Комфорт» доход составляет 1 674 033,37 руб. в год. Это значит, что именно такую годовую сумму получат предприятие (юридическое лицо в виде прибыли) и работники (физические лица в виде заработной платы) до уплаты налогов с прибыли.

Показатель рентабельности. Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия за определенный период времени (в данном случае - год) и измеряется в процентах. В данной работе рассчитываем только рентабельность производства как отношение прибыли к общей сумме его расходов, налогов и платежей, включаемых в себестоимость.

Для сравнения определяем рентабельность производства по чистой прибили (чистая пр. / полную с-ть *100 %) и рентабельность производства по балансовой прибыли (балансовая пр. / полную с-сть *100 %).

Первое значение равно 11%, второе - 15%. Физически это означает, что на каждый вложенный в производство рубль предприятие получает 11 копеек (11% с рубля) чистой прибыли (или 15 копеек балансовой) на свой расчетный счет (кроме того, что он возвращает этот вложенный рубль на расходы).

Можно сделать вывод, что предприятие довольно эффективное, поскольку разница в рентабельности в 4% (15% - 11%) является небольшим отклонением и себестоимость товара определяется как «оптимальная».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматриваемое предприятие ООО «Падишах-Комфорт» будет работать эффективно, принося прибыль его владельцам (директору и главному бухгалтеру) и обеспечивая стабильную заработную плату всем работникам фирмы. Также продукция - стулья офисные модели «ZIG-ZAG» будет пользоваться спросом, т.к. наши цены (440,09 руб.) значительно ниже, чем у конкурентов (минимальная рыночная цена - 450 руб.). Это преимущество по цене даст фирме возможность развивать и расширять производство офисной мебели.

Производство офисных стульев является материалоемким (49% затрат составляют материалы). Но снижать себестоимость за счет сокращения затрат на сырье и материалы не имеет смысла, т.к. более дешевое сырье может оказаться хуже качеством и фирма потеряет больше на выпуске некачественной, хотя и дешевой продукции. Снижение затрат на оплату труда тоже не оправдано, поскольку это чревато увольнением работников. Можно попробовать сократить накладные расходы, хотя и они сведены к минимуму. На настоящий момент в современных экономических условиях, сложившихся в стране, предприятие является доходным, рентабельным и стабильным.

Перейти на страницу: 1 2