Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования

Заемный капитал представлен кредиторской задолженностью и долгосрочными обязательствами (займом). К концу 2000 года кредиторская задолженность увеличивается на1157тыс.руб.и его доля возрастает с46,64% до50,42%, а сумма займа уменьшается на 20тыс. руб. и соответственно его доля- на0,19%.

Итак, для 2000 года характерно дальнейшее увеличение мобильных активов и заемного капитала. Большое количество дебиторов свидетельствует о том, что предприятие МУП РЕМСТРОЙ 1 кредитуя своих клиентов, фактически делится с ними частью своего дохода, а это тормозит погашение собственной кредиторской задолженности. В результате чего, внебюджетные фонды и ГНИ правомерно начисляют пени, увеличивая долги предприятия.

Таким образом, оценивая финансово-экономическую ситуацию и имущественное положение предприятия за два года можно сделать следующие выводы.

1) соотношение мобильных и иммобилизованых активов с 1999 года отклоняется, в сторону мобильных средств (оптимальным считется равное соотношение), что свидетельствует о повышении платежеспособности и в то же время уменьшении прибыли . Доля оборотного капитала в среднем за период составляет 73 %, а внеоборотного-27 %.

2) довольно большая часть средств отвлечена в дебиторскую задолженность, причем негативным фактором является ее увеличение к концу 2000 года до 7275 тыс. рублей против 3030 тыс. рублей на начало 1999 года.

3)к концу 2000 года наблюдается резкое увеличение заемного капитала в виде кредиторской задолженности, т.е. предприятие не способно вовремя погашать свою задолженность, т.к. большая часть активов отвлечена в дебиторскую задолженность .

Увеличение дебиторской и кредиторской задолженности связано с ухудшением расчетно-платежной дисциплиной. Такая ситуация может быть связана с растущими инфляционными процессами, приведшими к массовому внедрению взаимозачетов, а так же с ослаблением контроля за дебиторскими и кредиторскими счетами.

Для оздоровления структуры имущества предприятию необходимо повысить качество управления дебиторскими счетами путем проведения претензионно-исковой работы с покупателями и заказчиками за просрочку платежей, улучшения постановки на учет, введения в практику взаимоотношений с неплательщиками возможности индексации просроченных платежей с целью обеспечения защиты денежных средств от инфляции и повышении заинтересованности потребителей в своевременных расчетах, проведения взаимозачетов.

Перейти на страницу: 1 2 3