Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости МУП РЕМСТРОЙ 1

Общая ликвидность соответствует обще принято норме (1 - 2) и составляет !,56 за 1999 год против !,44 – за 2000 год. Срочная ликвидность несколько завышена и возрастает к концу 2000 года с ! до !,05, т.е. на 5 %. Что касается абсолютной ликвидности, то она не соответствует норме (0,2 – 0,25) и слишком занижена.

Таким образом, предприятие МУП РЕМСТРОЙ-! к концу 2000 года обладает даже очень не плохой структурой оборотных средств в отношении своих обязательств, что выражено в высоких показателях общей и срочной ликвидности. Массовое проведение взаимозачетов приводит к дефициту денежных ресурсов, росту кредиторской задолженности, о чем свидетельствуют низкий показатель абсолютной ликвидности.

Проведем анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности по статьям баланса.

Таблица 2.4.4.

Структура дебиторской и кредиторской задолженности предприятия МУП РЕМСТРОЙ 1

Виды задолженности

1999г.

в тыс. руб.

2000г. в тыс. руб.

Отклонения

Абс в тыс.руб.

Отн в %

!

2

3

4

5

!. Дебиторская задолженность:

-покупатели и заказчики;

-прочие дебиторы

5676

102

264

11

1588

-91

28

-89

Итого:

5778

7275

1497

26

2.Кредиторская задолженность:

-поставщики и подрядчики

-задолженность перед персоналом

-задолженность перед государственными внебюджетными фондами

-задолженность перед бюджетом

-прочие кредиторы

3440

183

1139

801

199

4468

126

1297

924

104

1028

-57

158

123

-95

30

-31

14

15

-48

Итого:

5762

6919

1157

20

Анализ таблицы 2.4.4. показывает, что рост дебиторской задолженности с 1999 по 2000 год обусловлен увеличением долга по покупателям и заказчикам на 1588 тыс. рублей или 28 %. В результате чего произошло увеличение кредиторской задолженности , в частности, по поставщикам и подрядчикам на 1028 тыс.рублей( 30%), по социальному страхованию и обеспечению на 158 тыс.рублей (14%) и перед бюджетом на 123 тыс.рублей (15 %).

Следует отметить положительные сдвиги по оплате труда на 57 тыс.рублей (31%).

Проанализируем состав неплатежеспособных покупателей и заказчиков Увеличение дебиторской задолженности (см. табл. 2.4.5.) произошло в основном, за счет заказчиков финансируемых из федерального бюджета, Это Министерство образования и здравохранения. Общая сумма составляет на конец 2000 года 1522+2424=3946 тыс.рублей против 1999 года 2228 тыс.рублей

Таблица 2.4.5.

Структура дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам предприятия МУП РЕМСТРОЙ

!

Виды задолженности

1999г.

в тыс. руб.

2000гв тыс.

руб.

Отклонения

Абс. В тыс.

руб.

Отн. В %

Коммерческие организации

359

208

-151

-42

Промышленность

788

695

-93

12

Министерство образования

1213

1522

316

26

Министерство здравохраненияя

1015

2424

1409

139

Министерство юстиции

23

46

23

100

Министерство финансов

0

!

1

-

Итого

3398

4896

1498

44

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9