Формирование прибыли российских предприятий

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рам­ках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по при­были по кварталам. Поскольку в настоящее время планирование при­были "привязано" к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является опре­деление возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

Объектом планирования являются планируемые элемен­ты балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реа­лизации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной про­граммы, который базируется на заказах потребителей и хо­зяйственных договорах.

В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, ,от реали­зации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.

Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемо­го периода:[14;49]

Птп = Цтп — Стп,

где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Прп = Врп - Срп,

где Прп - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции пред­стоящего планового периода в натуральном выражении оп­ределяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода без остатков готовой про­дукции, которые не будут реализованы в конце этого перио­да, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:[14;51]

Прп = По1 + Птп - По2,

где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе приме­нения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета - метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль опреде­ляется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. [8;34]

Планирование прибыли важный - фактор финансово-экономической ра­боты российских предприятий предприятии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5