Планирование продукции

Любой производственный процесс по созданию продукции или услуг невозможен без участия материальных факторов, которые овеществлены в средствах производства. На предприятиях связи материальной основой процесса передачи информации являются коммутационное оборудование телефонных и телеграфных станций, каналообразующая аппаратура, линейные сооружения и другие виды средств труда, с помощью которых работники, воздействуя на предмет труда, а именно, информацию – создают тот конечный полезный результат, которым является услуга связи, таким образом, в состав средств производства предприятий связи входят два материальных элемента – средства(орудия) труда и предметы труда.

Средства труда являются основными производственными фондами предприятия, а предметы труда – оборотными средствами, которые в совокупности образуют производственные фонды связи. Основные производственные фонды и оборотные средства различаются не только составом входящих в них материально-вещественных элементов. Главные их отличия состоят в неодинаковой роли в процессе создания услуг, способе переноса своей стоимости на конечный продукт труда и характере воспроизводства.

В отдельных подотраслях связи качественная структура средств труда определяется различными показателями. В междугородной телефонной связи к их числу относятся удельный вес каналов МТС, оборудованных аппаратурой автоматики, уровень внедрения цифровой аппаратуры в технике передачи. Для телеграфных предприятий основным качественным показателем материально-технической базы является удельный вес телеграфных связей, работающих по системе коммутации каналов. В местной телефонной связи, наряду с общим уровнем автоматизации процессов установления соединений, прогрессивность оборудования оценивается удельным весом квазиэлектронных и электронных станций в общей монтированной ёмкости, а также уровнем внедрения цифровой аппаратуры в технике передачи на ГТС и СТС.

Планирование продукции на МТС заключается в определении числа каналов и линий.

Необходимо определить количество:

· междугородных каналов (исходящих и входящих),

· заказно-соединительных линий, исходящих от местной сети к АМТС,

· соединительных линий, входящих к ГТС и СТС от АМТС.

При расчёте числа междугородных каналов следует учесть, что установление связи с труднодоступными абонентами осуществляется через телефонистов. Доля исходящего обмена, обслуживаемая телефонистами дана в 1-м разделе. Таким образом, суточный исходящий обмен состоит из:

Q = Qa + Qт = Q(1 - aт) + aтQ, (1)

Где: Qа – суточный исходящий обмен, осуществляемый при установлении соединения автоматическом и телефонистами.

Отсюда число исходящих междугородных каналов

VИ = VАИ + VТ , (2)

а общее число междугородных каналов V = VАИ + VT + VВХ, (3)

где VАИ, Т – числа исходящих каналов по автоматике и телефонистами соответственно; VВХ – число входящих каналов (по автоматике).

Расчёт числа междугородных каналов при автоматическом установлении соединений

Число каналов, включаемых в АМТС зависит от величины нагрузки Y и качества обслуживания, характеризуемого величиной потерь

p = , (4)

где V – число каналов;

Y – величина нагрузки;

p – вероятность потерь сообщения.

Для расчёта норма потерь принимается равной 0,01, а число каналов определяется по исходящему и входящему обменам отдельно. Нагрузка

Yчин = Q*Кчнн*tк/60, (5)

где Q – суточный обмен (исходящий и входящий);

Кчнн – коэффициент концентрации нагрузки;

Yчин – нагрузка в час наибольшей нагрузки;

tк – средняя продолжительность занятия канала одним состоявшимся разговором

tк = tp + tа, tp и tа заданы в разделе 1.

tк = tp + tа = 5,1+1,1=6,2 мин. (6)

Q = Qисх. + Qвх. = 4400 + 3150 = 7550 разг. / сутки (7)

Yчин = 7550*6,2*0,1/60 = 64,175 ЭРЛ для расчета используем формулу (5)

А это значит, что число каналов при автоматическом установлении соединений VАИ =79 кан.

Расчёт числа междугородных каналов при установлении соединения телефонистом

Расчёт числа каналов производится исходя из заданного показателя качества обслуживания P(>t):t = 15 мин.,

P(>t) = P(>0)*e-(V-Y)*t/Q, (8)

где Р(>0) – вероятность того, что время ожидания t будет всегда, Q - средне время ожидания освобождения канала от предыдущего разговора.

Среднее время ожидания освобождения канала от предыдущего разговора зависит от статистических характеристик времени занятия канала:

Q = (1+)*tкт/2, (11)

Q = (1 + 0,82) *7/2 = 5,74 мин.

где Rк – коэффициент вариации, характеризующий распределение времени занятия канала.

Для определения необходимого числа каналов рассчитывают исходящую нагрузку, обслуживаемую телефонистом, и отношение t/Q = 2,61 при этом

Перейти на страницу: 1 2