Анализ объёма, качества и ассортимента продукции

Окончание табл. 1

№ п/п

Показатели

По плану

2001 г.

Фактически

2001 г.

% выполнения плана

Прирост

Абсолют-ный ( + - )

Относите-льный %

8

Суммарная стоимость товарной продукции, тыс. руб.

61399

87124

141,89

+ 25725

41,89

9

Средняя стоимость одной единицы товарной продукции, руб. / ед.

11,16

14,49

129,83

+ 3,33

29,83

10

Выход товарной продукции из сырья

0,96

0,97

101,04

+ 0,01

1,04

Рис.1 Выполнение плана производства продукции

Как видим из табл. 1, план производства продукции перевыполнен. Опережение темпов прироста реализации продукции по сравнению с производством товарной продукции свидетельствует о сокращении остатков готовой продукции на складе.

Изменение объема и ассортимента вырабатываемой продукции может быть вызвано внедрением новых технологий, увеличением производительности труда, улучшением использования во времени технологического оборудования, ростом выхода готовой продукции, сокращением потерь производства.

Прирост по факторам рассчитываем методом элиминирования (индексным).

Прирост товарной продукции происходит под влиянием следующих факторов:

1. Рост объема переработки сырья: ΔТП0=(О2-О1)d1p1,где

О 1 , О 2 – объем переработки сырья в планируемом и отчетном периодах.

d1- выход ТП в плановом периоде

Р/1- средняя цена ТП в плановом периоде . 16002 329

ΔТП0 =(6010-5500)*0,96*11,16=5463,94 т. руб.

2. Увеличение выхода ТП

ΔТП d= О2*(d1-d2)*p1

ΔТПd = 6010*(0,97-0,96)*11,16= 670,72т. руб.

3. Изменение ассортимента вырабатываемой продукции (за счет средней цены).

ΔТПр = О2*d1(p2-p1)

ΔТП = 6010*0,96*(14,49-11,16) = 19212,77 т. руб.

4. Итого суммарный прирост ТП

Δ ТП = ΔТПО +ΔТПd+ΔТПp

ΔТП = 5463,94 + 670,72 + 19212,77 = 25347,43

Таким образом, основной прирост продукции достигнут в результате рос­та объема переработки сырья и ассортиментных сдвигов. Следовательно, дальнейший прирост продукции следует осуществлять за счет увеличения объ­ема переработки сырья и увеличения удельного веса более дорогой и качественной продукции, в результате чего объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет. То есть рентабельность производства можно обеспечить не выпуском большого ассортимента товаров, а соотношением товара с его спросом. Из анализа видно, что увеличился объем производства востребованной продукции, о чем свидетельствует спрос на рынке. Имея данный ассортимент, можно предложить маркетинговые исследования в поиске рынков сбыта товаров.

Процент выполнения плана по видам готовой продукции составил:

По валовой продукции = 140,63

По товарной продукции = 141,89

По реализованной продукции = 125,14

Валовая продукция за минусом товарной продукции дает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот (140,63-141,89=-1,26%)

Анализ факторов, определяющих объем реализуемой продукции, может быть произведен на основе данных таблицы 2.

Таблица 2

Анализ факторов изменения объемов реализации продукции

Показатели

План 2001 г.

Отчет 2001 г.

Отклонения ( + -)

1

2

3

4

А. Приход продукции

- остатки товаров на складе на начало года

7787

7787

-

- остатки товаров отгруженных

21089

21089

-

- выпуск готовой продукции

61399

87124

+ 25725

Итого приход:

90275

116000

+ 25725

В. расход продукции

- остатки товаров на складе на конец года

17805

24302

+ 6497

- остатки товаров отгруженных на конец года

11904

15903

+ 3999

- реализация товарной продукции

60566

75795

+ 15229

- списание негодной продукции в убыток

-

-

-

Итого расход:

90275

116000

+ 25725

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6