Анализ объёма, качества и ассортимента продукции

Показатель аритмичности есть сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана.

К аритм. =0,41+0,43+0,44+0,37=1,65%

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

На нашем предприятии коэффициент ритмичности достаточно высокий.

1. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

План производства продукции перевыполнен. Опережение темпов прироста реализации продукции по сравнению с производством товарной продукции свидетельствует о сокращении остатков готовой продукции на складах.

Изменение объема и ассортимента вырабатываемой продукции может быть вызвано внедрением новых технологий, увеличением производительности труда, улучшением использования во времени технологического оборудования, ростом выхода готовой продукции, сокращением потерь.

Таким образом, основной прирост продукции достигнут в результате рос­та объема переработки сырья и ассортиментных сдвигов. Следовательно, дальнейший прирост продукции следует осуществлять за счет увеличения объ­ема переработки сырья и увеличения удельного веса более дорогой и качественной продукции, в результате чего объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет. Из анализа видно, что увеличился объем производства востребованной продукции, о чем свидетельствует спрос на рынке.

Имея данный ассортимент можно предложить следующие мероприятия:

-маркетинговые исследования в поиске рынков сбыта товаров. То есть рентабельность производства можно обеспечить не выпуском большого ассортимента товаров, а соотношением товара и его спроса.

- увеличением выпуска товаров пользующихся спросом с соответ­ствующим качеством и ценой.

Предприятие имеет к концу года товаров отгруженных на 8650 тыс. руб­лей, которые уменьшились на сумму 9185 тыс. рублей, что по­зволило увеличить план реализации. План реализации был выполнен на 125,14%.

Объём производства по изделию №1 снизилось на 397 единиц, а по изделию №4 на 499 единиц. Вследствие того, что имеется ряд причин, а именно: данная продукция имеет небольшой спрос, т.е. заказов на данную продукцию было немного, а также несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от предприятия причинам, из-за случившихся аварий.

Между тем, изделия №2 и №3 произвели больше, чем в предыдущем году, вследствие того, что спрос на данную продукцию возрос.

Предложение по изделию №1 и №4:

- расширить рынки сбыта путем поиска новых покупателей через маркетинговые исследования;

- провести рекламу данного продукта;

- улучшить качество продукции.

Для большей ритмичности работы предприятия, необходимо весьма тщательно распределить годовой объём производства продукции по кварталам с учетом: установленных сроков и объёмов поставки продукции, наращивания выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования основных фондов.

Предложения:

1. необходимо комплексное управление качеством продукции;

2. модернизация оборудования;

3. механизация и автоматизация производственных процессов, на базе действующего и нового оборудования;

4. повышение уровня квалификации рабочих;

5. улучшение условий труда;

6. организация контроля качества продукции;

7. расширение и завоевание новых рынков сбыта;

8. улучшение важнейших показателей качества продукции;

9. снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;

10. развитие сети сервисных услуг;

11. увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6