Анализ прибыли и рентабельности в системе директ-костинг

Рис.33 Среднегодовая сумма капитала

Рис.34 Коэффициент оборачиваемости

Рис.35 Рентабельность капитала

=

=

=

=

В целом фактический уровень рентабельности инвестированного капитала выше планового на (9,35 - 6,5) = +2,85% В том числе за счет изменения:

- объема продаж (5,91 - 6,5) = -0,59%

- структуры продаж (5,91 - 5,91) = 0,00 %

- цен реализации (12,38 - 5,91) = +6,47%

- переменных затрат (6,39 - 12,38) = -5,99%

- постоянных затрат (7,31 - 6,39) = +0,92%

- внереализационных финансовых результатах (7,31 - 7,31) = 0,00 %

- коэффициента оборачиваемости капитала (9,35 - 7,31) = +2,04%

Итого: (-0,59) + (+0,00) + (+6,47) + (-5,99)+ (+0,92)+ (0,00) + (+2,04)= +2,85%

Преимущество проведенной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное определение влияния факторов и как следствие более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

  1. После расчета прибыли с помощью цепной подстановки общее изменение прибыли составило +3796,64тыс.руб. Это произошло за счет: количества реализованной продукции (+3123,24), цены реализации (+9609,99), удельных переменных затрат(-10565,58), суммы постоянных затрат (+1628,99).
  2. Анализ прибыли показал, что издержки производства изменяются непропорционально объему реализованной продукции, так как часть расходов является постоянной.
  3. Факторный анализ рентабельности по вы­работанным изделиям показал, что в целом уровень рентабельности неплохой, однако его занижают постоянные затраты.
  4. Рентабельность продаж (оборота) в целом возросла на 2 %, в том числе за счет изменения: общего объема продаж (-1,27%), цен на продукцию (+15,06%), удельных переменных затрат (-13,94%), постоянных затрат (-2,15%)
  5. Фактический уровень рентабельности инвестированного капитала выше планового на 2,85%. Это произошло за счет: объема продаж (-0,59%), цен реализации продукции (+6,47%), переменных затрат (-5,99%), постоянных затрат (+0,92%), коэффициента оборачиваемости капитала (+2,04%).
  6. В связи с этим можно подложить следующие меры увеличения суммы прибыли и рентабельности: увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5