Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности.

3. Требуется вложение значительных средств на модернизацию старого и приобретение нового оборудования.

4. Улучшение условий труда и укрепление здоровья работников, можно достичь путем обеспечения рабочих санитарно-бытовыми помещениями, повышением уровня санитарно-гигиенических условий труда. А также нужно рассмотреть вопросы социальной защищенности членов трудового коллектива, а именно оказание материальной помощи, и в первую очередь многодетным семьям. Выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья. Выдача пособий на лечение. Можно проводить мероприятия по переобучению персонала, повышению квалификации.

5. Увеличение выпуска продукции достигается за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объёмов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются.

6. Сокращение затрат труда на производство продукции можно достичь путем интенсификации производства, повышением качества продукции, внедрением комплексной механизации и автоматизации производства, усовершенствованием техники и технологии производства, сокращением потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства и обеспечения бесперебойного материально-технического снабжения.

7. Необходимо качественное изменение в принятии управленческих решений по поводу поиска новых резервов и повышения эффективности трудовых ресурсов на предприятии.

8. Предприятию необходимо правильно организовать фонд рабочего времени, или сократить управленческий персонал, что позволит повысить среднегодовой заработок.

9. Резервами снижения себестоимости продукции являют­ся: увеличение объема производства товарной продукции за счет более полно­го использования производственной мощности предприятия, сокращение затрат на производство товарной продукции за счет повышения уровня производительности труда, экономное использование сырья, мате­риалов, топлива, энергозатрат, оборудования, сокращение непроизводительных расходов, производственного брака, расходов на содержание основных средств за счет реализации или передачи основных средств в долгосрочную аренду и списание ненужных, лишних неиспользованных зданий и машин.

БИЗНЕС-ПЛАН ОАО АЭМЗ

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план – документ, содержащий обоснования действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-план выполняет рад функций. Во-первых, он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в рамках генеральной стратегии развития предприятия. Во-вторых, он может выполнять функцию планирования, т.е. планировать оценивать и контролировать осуществление и развитие основной деятельности предприятия. В-третьих, бизнес-план необходим для привлечения денежных средств. В-четвертых, он необходим для привлечения частных инвесторов.

На данном этапе возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит предприятию не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющийся главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит – получит ли проект одобрение и какова его жизнеспособность.

Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой в деловом пла­нировании. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Основное содержание этого этапа включает в себя следующие моменты:

- развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта;

- установление деловых контактов и углубление изучения мелей участников;

- структурное планирование (определение рисков и бюджета, календарные планы);

- организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;

- получение одобрения на продолжение работ.

Для локальных, чаще всего инновационных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации – это начальный этап делового планирования.

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалдинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план.

Перейти на страницу: 1 2 3