План маркетинга

Если сравнивать АЭМЗ с предприятиями конкурентами, то можно сделать следующие выводы: у АЭМЗ хорошее качество товара, неплохая репутация фирмы, хорошие производственные мощности и очень хорошие технологические навыки, что способствует неплохому качеству выпускаемой продукции. Сбытовая сеть, реклама и любые средства продвижения товара – плохие, это приводит к тому, что готовая продукция залёживается на складах и не реализуется, а это в свою очередь приводит к потере прибыли, неустойчивому финансовому положению и к высоким издержкам. В связи с этим необходимо в следующем планируемом году для начала сделать значительное вложение в рекламную компанию, а так же повысить технологические навыки и только это может повысить финансовое положение компании.

SWOT-АНАЛИЗ

Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи; между силой и слабостью, которые присущи организации, и внеш­ними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для форму­лирования стратегии организации.

Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.

Сильные стороны:

• выдающаяся компетентность;

• адекватные финансовые ресурсы;

• высокая квалификация;

• хорошая репутация у покупателей;

• известный лидер рынка;

• изобретательный стратег в функциональных сферах деятель­ности организации;

• возможность получения экономии от роста объема производ­ства;

• защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;

• подходящая технология;

• преимущества в области издержек;

• преимущества в области конкуренции;

• наличие инновационных способностей и возможности их реализации

• проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

• нет ясных стратегических направлений;

• ухудшающаяся конкурентная позиция;

• устаревшее оборудование;

• более низкая прибыльность потому, что .;

• недостаток управленческого таланта и глубины владения про­блемами;

• отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и ком­петентности;

• плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

• мучение с внутренними производственными проблемами;

• уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

• отставание в области исследований и разработок;

• очень узкая производственная линия;

• слабое представление о рынке;

• конкурентные недостатки;

• ниже среднего маркетинговые способности;

• неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

• выход на новые рынки или сегменты рынка;

• расширение производственной линии;

• увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

• добавление сопутствующих продуктов;

• вертикальная интеграция;

• возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

• самодовольство среди конкурирующих фирм;

• ускорение роста рынка.

Угрозы:

• возможность появления новых конкурентов;

• рост продаж замещающего продукта;

• замедление роста рынка;

• неблагоприятная политика правительства;

• возрастающее конкурентное давление;

• рецессия и затухание делового цикла;

• возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

• изменение потребностей и вкуса покупателей;

• неблагоприятные демографические изменения.

Мы рассмотрим конкурентоспособность продукции АЭМЗ, После чего можно будет сделать выводы, чтобы вывести предприятие на конкурентоспособный уровень.

Таблица 41

Конкурентоспособность ОАО АЭМЗ

Показатели по конкурентному товару

Значение показателей конкурента

Ангарский Электромеханический Завод

Новосибирский Электромеханический Завод

Хабаровский Завод Электроприборов

Московский Приборостроительный Завод

1. Число патентов полученных по конструкции товаров

4

5

4

6

2. Полезный эффект (интегральное качество) товара, единиц полезного эффекта

1400

1150

950

1300

3. Интегральный показатель качества товара

0,95

0,94

0,98

0,93

4. Удельный вес прогрессивной технологии

0,45

0,3

0,6

0,2

5. Средний возраст ОПФ, лет

7

8

5

6

6. Уд. вес высококвалифицированных кадров

0,8

0,6

0,4

0,7

7. Количество конкурентов на входе системы менеджмента

4

5

6

3

8. Географическое положение

удобное

среднее

низкое

удобное

9. Товарная матка фирмы

неизвестное

неизвестное

неизвестное

Известная

10. Угрозы налоговых изменений

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Имеется

11. Угрозы повышения цен на сырьё и материалы

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Имеется

12. Наличный капитал фирмы, ден. ед

178546

260910

160372

154772

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5