Динамика издержек на Борисовском медицинских препаратов в длительном периоде .

Произведем сравнение 1999 года с 1998 г.:

А) Эz = Sz1 x q1 - Sz0 x q1 = 880 х 24723 – 652 х 24723 = 5636844.

Это говорит о перерасходе в 1999 году в результате увеличения себестоимости единицы продукции.

Б) Эq = Sz0 x q1 - Sz0 x q0 = 652 х 24723 – 652 х 59348 = -22575500

Произошла экономия в 1999 году в результате сокращения объема произведенной продукции.

В) Эzq = Sz1 x q1 - Sz0 x q0 = 880 х 24723 – 652 х 59348 = -16938656

Можно говорить об экономии в 1999 году в результате снижения издержек производства.

Произведем сравнение 1997 года с 1999 г.:

А) Эz = Sz1 x q1 - Sz0 x q1 = 880 х 24723 – 627 х 24723 = 6254919.

Перерасход в 1999 году в результате удорожания себестоимости единицы продукции составил 6254919.

Б) Эq = Sz0 x q1 - Sz0 x q0 = 627 х 24723 – 627 х 117143 = -57947340

Экономия издержек в 1999 году сложилась в результате снижения объема произведенной продукции.

В) Эzq = Sz1 x q1 - Sz0 x q0 = 880 х 24723 – 627 х 117143 = -51692421

Можно говорить об экономии в 1999 году по сравнению с 1997 годом в результате снижения издержек производства.

Анализируя полученные данные, сделаем следующие выводы:

1) за 3 рассмотренных года себестоимость единицы продукции возростала

в каждом последующем году по сравнению с предыдущим.

2) так же за это время происходит снижение объема производства продукции.

3) но вместе со снижением объема производства происходит снижение издержек производства

Анализ издержек завода в кратко- и долгосрочном периодах, приведенный выше, является необходимым, но не достаточным условием при планировании выпуска продукции на ближайшее время и перспективу. Минимизация издержек — это не самоцель, а лишь средство повышения прибыли или сокращения убытков, а в конечном счете — обеспечения стабильности и устойчивости по­ложения фирмы в рыночной экономике.

На следующем этапе анализируются доходы завода, а также прибыли и убытки в различных временных интервалах. Доход яв­ляется функцией цены производимой продукции и объема произ­водства. В одних случаях цена продукции — это внешний по отно­шению к фирме фактор, в других — фирма, основываясь на анали­зе потребительских предпочтений, сама определяет цену продук­ции. Поэтому анализ выбора предприятием объема производства, обеспечивающего ему максимальную прибыль или минимальные убытки, начинается с рассмотрения условий, с которыми прихо­дится сталкиваться на рынке.

В следующем разделе будут предложены пути совершенствования снижения системы издержек производства на Борисовском заводе медицинских препаратов, а также будут предприняты попытки предположить дальнейшие перспективы развития данного предприятия.

Перейти на страницу: 1 2