Прекращение договора коммерческой концессии.

Необходимость защиты интересов потребителей и, в широком смысле, общественных интересов является одним из оснований законодательного регулирования франчайзинга. В ГК эта задача реализуется через нормы о регистрации договора коммерческой концессии (п. 2 ст. 1028), об информировании потребителей и обеспечении надлежащего качества предлагаемых пользователем товаров, работ и услуг (ст. 1032), об ответственности правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю (ст. 1034).

Второе основание, тесно связанное с первым, состоит в необходимости защиты конкурентного рынка от злоупотреблений, возможных в связи с реализацией франчайзинговых соглашений, которые нередко содержат разного рода ограничительные условия. Этой цели служит статья 1032, которая конкретизирует применительно к франчайзингу нормы действующего антимонопольного законодательства и должна рассматриваться с ними в общем контексте.

Наконец, третье основание, характерное именно для нашей страны с ее переходной экономикой и своеобразным правовым менталитетом, заключается в том, что в отсутствие легального определения института и хотя бы исходного регулирования связанных с ним правоотношений (в том числе прав и обязанностей сторон по договору, условий его изменения и прекращения) практическое развитие этого института было бы существенно затруднено.

[1] Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, технология, методы, аспекты). С. 40

1 О. Новосельцев. Оценка коммерческой концессии.// «Хозяйство и право» №3 2000 г. с.104-105.

1 коммерческое обозначение представляет собой незарегистрированное, но общественно признанное наименование, используемое в деятельности предпринимателя, которое охраняется без специальной регистрации именно в силу его общеизвестности (ст. 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности).

[2] ст 6. Закона РФ от 22.03.1991 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.

1 Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, технология, методы, аспекты). С. 56

1 Е. Суханов. Коммерческая концессия.// «Хозяйство и право» №11 1996 г. с. 20.

1 Константин Тотьев Коммерческая концессия.// "Известия делового мира" N5-(21) с.10

1 Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы. - М., 1994. - N 12. - С. 21.

1 Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы// КОРИНФ. – 1996 г. с . 12.

Перейти на страницу: 1 2