Значение повышения качества в рыночной экономике

Сертификация качества, экологическая сертификация, должна оградить нас от неконтролируемого наплыва отечественной и импортной продукции среднего и низкого качества. И одновременно суметь выделить самое лучшее, самое чистое — по добровольному порыву самих производителей, для которых при этом предусматриваются вполне зримые выгоды: интерес к ним потребителей. Ясно, что выгадал бы от этого и потребитель, который знал, что именно покупает на свои деньги.

Итак, добровольная сертификация становится постепенно важным элементом развития общественного производства — причем развития по пути качественного, социального прогресса, с учетом действительных интересов человека, общества, а не придуманных кем-то для своей выгоды [1, 2, 3].

Политика обеспечения качества в исследовательской лаборатории «НТИЦ»

Главным направлением политики в области обеспечения качества исследовательской лаборатории является гарантирование высокого уровня проведения сертификационных испытаний строительной продукции (далее продукция). Принятая политика в области качества ставит следующие задачи:

- обеспечение функционирования системы обеспечения качества;

- обеспечение высокого уровня проводимых испытаний;

- исключение отрицательного воздействия на экологию при проведении испытаний;

обновление и модернизация испытательного и измерительного оборудования;

- проведение работ по совершенствованию организации труда и повышение квалификации персонала исследовательской лаборатории;

- обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- создание условий, необходимых для качественной работы сотрудников исследовательской лаборатории;

- обеспечение выполнения требований безопасности и промсанитарии в процессе подготовки и проведения испытаний.

Используемые ресурсы

Для реализации политики в области качества исследовательская лаборатория имеет следующие ресурсы:

- стандарты, технические условия, устанавливающие требования к качеству сертифицируемой продукции и методам ее испытаний;

- международные стандарты и руководства;

- положение об исследовательских лабораториях;

- руководство по качеству.

Физические ресурсы:

- производственные помещения, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для проведения испытаний;

- вспомогательные материалы, используемые для проведения испытаний;

- необходимые виды энергии.

Технические ресурсы:

- оборудование и средства измерений для испытаний;

- вычислительная техника.

Человеческие ресурсы:

- штат сотрудников имеющих достаточный уровень квалификации;

- работники других организаций, участвующих в испытаниях на договорных условиях.

Управление обеспечения качества.

Ответственным за выполнение программы обеспечения качества является заведующий исследовательской лаборатории, а в его отсутствие главный специалист.

Ответственность за обеспечение системы качества возлагается на заведующего исследовательской лаборатории, а в его отсутствие на главного специалист.

Система обеспечения качества.

Система обеспечения качества обеспечивает полноту и правильность проведения испытаний продукции, достоверность их результатов.

Система обеспечения качества должна способствовать установлению доверия и заинтересованности со стороны потребителя к работе исследовательской лаборатории.

Обеспечение качества при проведении испытаний достигается выполнением следующих условий.

1 Испытания продукции проводятся стандартными методами, описанными в соответствующих стандартах (см. Приложение А) и руководствах по эксплуатации испытательного оборудования и средств измерений.

2 Испытания продукции проводят квалифицированные специалисты, используя аттестованные средства измерения и испытательное оборудование.

3 В качестве справочной документации при проведении испытаний используются рабочие методики, разработанные на основе соответствующих стандартов и руководств по эксплуатации испытательного оборудования и средств измерений, отражающие объем работ, порядок их выполнения, показатели контролируемых параметров.

4 Результаты испытаний заносятся в рабочие журналы.

Прием документов от Заказчика.

1 Ведущий специалист:

Перейти на страницу: 1 2 3 4