Реформа ЗП

Для реализации изложенных положений, предусматривающих регламентацию соглашений разного уровня, необходимо принять Федеральный закон "О тарифном регулировании оплаты труда".

Работу по развитию социального партнерства следует проводить и по другим направлениям: формирование полномочных объединений работодателей, создание механизмов повышения заинтересованности предприятий в принятии соглашений, придание соглашениям обязательности. Следует ускорить принятие Федерального закона "Об объединении работодателей".

Государственное регулирование оплаты труда

1. Совершенствование районного регулирования оплаты труда

Задача районного регулирования оплаты труда состоит в том, чтобы обеспечить примерно равные возможности воспроизводства рабочей силы по регионам, сочетая финансовые возможности и интересы Федерации, регионов и предприятий. В этих целях следует принять Федеральный закон "О районировании Севера России", предусматривающий деление северных территорий на основе критерия дискомфортности условий проживания и создающий правовую базу для районного регулирования оплаты труда и социально-правовых льгот.

Внести изменения в Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" в части упорядочения социально-трудовых льгот работникам и источников финансирования затрат, предусмотрев увеличение доли затрат на эти цели за счет средств предприятий и организаций.

В перспективе необходимо перейти к дифференцированному установлению минимальной ЗП по территориям страны путем исчисления ее в процентах к стоимости регионального бюджета прожиточного минимума и отказаться от районных коэффициентов.

2. Совершенствование и повышение оплаты труда для работников бюджетной сферы

Проблемы оплаты труда в бюджетной сфере должны решаться путем постепенного приближения тарифных ставок к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения согласованно по всем отраслям бюджетной сферы.

Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников бюджетной сферы предлагается проводить в три этапа.

На первом этапе, из-за сложного положения с использованием федерального, а также региональных и муниципальных бюджетов предстоит ликвидировать задолженность по выплате ЗП.

На втором этапе, по мере накопления финансовых ресурсов, необходимо приступить к выполнению программы по постепенному приближению ставки 1-го разряда ЕТС к величине прожиточного минимума трудоспособного населения. Для этого следует предусмотреть существенное увеличение ассигнований на повышение ЗП в бюджетах всех уровней.

На третьем этапе предлагается провести мероприятия по совершенствованию системы формирования фондов оплаты труда работников бюджетных организаций и разработке оптимальных параметров ЕТС.

Надо унифицировать базовые нормы оплаты труда в ЕТС и систему компенсационных выплат, разработать оптимальные соотношения тарифной и надтарифной частей и оплате труда работников бюджетных отраслей, установить оптимальные соотношения в оплате труда работников бюджетной и внебюджетной сфер, уточнить параметры ЕТС (количество разрядов, размеры тарифных коэффициентов, дифференциацию ставок и окладов).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7