Взаимодействие организации с внешней средой.

В процессе проведения мероприятий, направленных на обеспечение прибыльности организации необходимо создать надежную социально-экономическую систему. Создать такого рода систему возможно только на основе поэтапных преобразований; на каждом этапе необходимо получить результаты, обеспечивающие дальнейший экономический рост.

Создавая образ будущей организации необходимо определить, будет ли ей присуще приростное либо предпринимательское поведение.

Табл.№3.1.

Формы организационного поведения

Характеристики системы

Поведение

Приростное

Предпринимательское

Цели

Оптимизация прибыли

Оптимизация потенциала получения прибыли

Пути достижения целей

Экстраполяция прошлых подходов

Выработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибыли

Ограничения

Учет факторов внешней среды

Учет факторов внутренней среды

Способность нейтрализовать влияние внешней среды

Способность создать требуемую внутреннюю среду

Способность выработать альтернативы развития

Не во всех случаях приростное поведение следует считать консерватив-ным. Предприятие, выпускающее потребительские товары, в начальный период своего становления в новых экономических условиях может ставить задачи сохранения рабочих мест и ориентироваться на рост продаж по тем товарам, которые традиционно выпускались. При этом элементы предпринимательского поведения будут появляться постепенно с вытеснением приростного поведения.

Применительно к строительству это не отвечает требованиям рыночных преобразований и строительные организации могут выбрать только предпринимательское поведение. Обоснование неизбежности такого рода преобразований опирается на следующее:

- ограниченность ресурсов у предприятий, что требует более эффективного их освоения, и в этой связи обеспечить себе приоритеты в получении заказов возможно лишь за счет прогрессивных технологий, эффективных проектных решений;

- наличие существенных разрывов во времени между отдельными возводимыми строительными объектами, что требует нового подхода к выполнению очередного заказа при изменившихся внешних условиях;

- ограничение возможности роста объемов работ без постоянной диверсификации в результате падения уровня жизни, неблагоприятной демографической ситуации;

- наличие кризисной ситуации в производстве и социальной сфере.

В соответствие с условиями, которые выдвигаются подрядной строительной организации при участии в торгах, конкурентные преимущества имеет организация, обладающая двумя главными свойствами. Во-первых, сама организация

должна быть конкурентоспособна.

Это выражается в ее имущественном комплексе,

накопленном рыночном опыте, устойчивом финансовом положении.

Организация активно развивается и способна обеспечить низкие издержки строительства.

Во-вторых, организация производит конкурентоспособную продукцию, что выражается в характеристиках будущих производств, эффективных конструктивных и объемно-планировочных решениях, оптимальной стоимости строительства.

Создание конкурентных преимуществ в процессе преобразований возможно путем реализации комплекса мер, находящихся в неразрывном единстве.

Рис№3.2.

Основные направления преобразований строительной организации

для обеспечения конкурентных преимуществ.

Реализация каждого из названных мероприятий требуют изменения системы управления, иного качества управленческих решений по каждому из указанных мероприятий.