Сущность рынка

Все рынки являются комплексными. Каждый из перечисленных рынков включает более мелкие. Они различаются по многим признакам:

1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений

(товаров и услуг, средств производства, труда и так далее).

2. По территориальному признаку

(местный, региональный, национальный, мировой).

3. По категориям населения(сельский, городской и другие).

В экономической литературе последних лет, в зависимости от состояния рынка, соотношения предложения и спроса различают рынок продавца (на котором продавцы имеют больше власти в силу недостатка предложения товаров и наиболее активными выступают покупатели) и рынок покупателя (на котором предложение товаров обгоняет рост спроса на них и наибольшую активность проявляют продавцы). Задача по развитию рыночных отношений в нашей стране в том и состоит, чтобы прийти к рынку покупателя.

По уровню ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов различают рынки: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный, конкурентный и неконкурентный. При изучении экономики предприятий важно рассмотреть, какие функции выполняет рынок и его составляющие элементы, что должно учитываться при управлении хозяйственной деятельностью.

Перейти на страницу: 1 2