Объём выручки от реализации продукции

Размер прибыли как конечного финансового результата работы ор­га­ни­зации зависит и от второй, не менее важной величины – размера выручки от реализации продукции. Размер выручки от реализации продукции и со­от­вет­ственно прибыли зависит не только от количества и качества произведённой и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

Исходя из указанного выше постановления Правительства РФ от 5 ав­густа 1992 г. № 552 выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от ры­ноч­ных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внед­рения товаров на рынок и т.д.

Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершённой по мере оплаты про­дукции и поступления денег либо на счета организации в банке, либо на­лич­ными в её кассу. Наряду с этим выручка от реализации может быть ис­чис­ле­на по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчётных документов. Тот или иной метод определения выручки от реализации про­дукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самой организацией на дли­тельный период.