Разработка «Плана маркетинга предприятия»
Наблюдается определенная дифференциация прибыльности организаций, в зависимости от характера выполняемых ими работ. В наиболее благоприят-ном финансовом положении находятся организации, в программе которых имеются ремонтные работы. В целом, организации, имеющие смешанную программу работ, более устойчивы. Так как разная степень риска неплатежей по видам работ дает возможность управлять финансовыми показателями.
Табл.№4.3.
План мероприятий по маркетингу строительной организации «КароСтройсервис»
Наименование мероприятия |
Капитальные вложения |
Изменение объемов заказов |
Потенциальное увеличение прибыли на ед. |
Годовая эконо-мия |
Годовой эконом. эффект. | |||
Т.р. |
% |
Т.р. |
% |
Т.р. |
% |
Т.р. |
% | |
1.Изменение систе-мы контроля каче-ства продукции (договор с лабора-торией) |
20 |
36,4 |
2680 |
5 |
0,03 |
2,7 |
35,3 |
15,3 |
2.Освоение отде-лочных и ремонт-ных работ (полу-чение лизенции, подготовка кадров) |
30 |
54,5 |
2680 |
5 |
0,03 |
2,7 |
35,3 |
5,3 |
3.Налаживание связей и возобнов-ление совместной работы с бывшими заказчиками |
6440 |
12 |
0,196 |
17,7 |
229,9 |
229,9 | ||
4.Улучшение рек-ламной политики |
5 |
9,1 |
1608 |
3 |
0,02 |
1,9 |
23,5 |
18,5 |
ИТОГО |
55 |
100 |
13408 |
25 |
0,276 |
25 |
324 |
269 |
В результате выполнения плана по маркетингу планируется увеличить объем заказов на 25% (53592 т.р.с/с*25%) что составляет 13408 т.р. или 1175 м2.
Планируемое увеличение прибыли на единицу продукции (м2) – 0,276 т.р.
Годовая прибыль составит: 0,276 х 1175 м2 = 324 т.р.
Рынок строительной продукции можно охарактеризовать как «рынок по-купателя» поэтому принцип маркетинговой деятельности «борьба за клиента».
Все усилия должны быть направлены на сохранение рынков сбыта и возможное расширение (борьба за заказчиков, т.е. покупателей строительных услуг).
Концепцию маркетинговой деятельности можно охарактеризовать как «производственную», т.е. улучшение качества, снижение себестоимости, повышение конкурентоспособности.