Инициатива, стратегия

§1. Понятие стратегии, действие хозяйственной инициативы.

Рынок как сфера товарообмена динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своим агентам. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской инициативы со стороны персонала и руководителей.

Хозяйственная инициатива – это самостоятельные действия предпринимателя, направленные на получение заданного результата.

Инициатива, в свою очередь, является функцией целевой установки, определенной самим предпринимателем и навязанной ему со стороны, в том числе приказом хозяйственного вышестоящего органа или требованиями акционеров. Для достижения поставленной цели предприниматель осуществляет комплексный анализ внутреннего потенциала предприятия и состояния внешней среды, в которой он действует, и, прежде всего:

-анализ физического и морального износа и структуры производственных мощностей предприятия;

-кадров и их квалификации;

-финансов предприятия и возможности завлечения заемного капитала;

-коньюктуры интересующих предприятий сегментов рынка.

На основе полученных данных определяются наиболее целесообразное направление деятельности и стратегия развития предприятия. Устанавливаются фирменные приоритеты, краткосрочные задачи и долговременные цели предприятия в целом и его подразделений. Формируется тактика руководителей.