Этапы прогнозирования.

Начальным этапом экономического прогноза на предприятии является определение социально-экономического заказа со стороны общества на выпускающую продукцию и выявления на рынке спроса. В самом общем плане социально-экономический заказ характеризуется тем, что помимо детерненированных потребностей общества в отдельных продуктах он содержит и ограничения со стороны ресурсов, которые потребители могут затратить на приобретение, а предприятие - выделить на производство продукции для удовлетворения этих потребностей. Связь ’’ потребность – ресурсы ’’ должна быть учтена уже на первой стадии прогнозирования.

Прогнозирование определяет конкретные пути и направления развития предприятие и сроки осуществлении конкретных событий в рассматриваемой области производства. Оно делится на две ветви: экономическое и научно-технологическое прогнозирование.

Задачами экономического прогнозирования являются:

1) предвидение возможного распределения ресурсов по различным направлениям;

2) определение верхних и нижних границ получаемых результатов;

3) оценка максимально возможного количества ресурсов, выделение которых для развития предприятие в данном направлении оправдано для решения соответствующей хозяйственной и научно-технической проблемы изв.

Научно-технический прогноз - определяет натурально - вещественное состояние прогнозируемого объекта.

Взаимосвязь между экономическим и техническим прогнозированием выглядит так:

в начале разрабатываются технические прогнозы, непосредственно связанные с объектом экономического прогноза, выявляются и конкретизируются потребности рынка в ново введениях, которые являются составной частью коньюктуры. Эти прогнозы могут увязываться с задачами повышения качества продукции, снижением её себестоимости или, например, с возможностью увеличения объёма производства. Исходя из конкретных потребностей рынка, разрабатываются прогнозы, описывающие область сбыта продукции и возможные методы (технология, организация) производства и развития самого объекта прогнозирования (рис.3).

Реализация установленных методов должна решать поставленные предприятием целевые задачи в рамках нижнего и верхнего пределов затрат, указанных в заказе при разработке прогноза.

Технический прогноз

.

Основные эксплуатационные параметры нового изделия:

материалы необходимые для производства; оборудование, инструменты, которые потребуются для выпуска изделия; трудоёмкость изготовления изделия.

Экономический прогноз.

Потребность рынка в новом изделии:

себестоимость изготовления изделия; цена изделия на рынке; объём инвестиций, необходимых для организации производства.

ТЕХНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

МАРКЕТИНГ

Рис.3. связь технического и экономического прогнозов.

Наконец, в результате интерактивной процедуры происходит дальнейшая конкретизация полученных прогнозов и расчетов, уточняется область соответствующих возможных путей технического и экономического развития, определяют необходимые ресурсы, готовятся хозяйственные распоряжения по реализации, поставленной задачи. Указанная последовательность этапов построения технико-экономических прогнозов страхует предприятие от неоправданных потерь и облегчает поиск оптимальных вариантов экономического и технического развития. Эта взаимосвязь помогает определить новые возможности предприятия в соответствии с потребностями рынка. Экономические прогнозы могут разрабатываться для предприятия в целом, отдельных его цехов или видов продукции – в каждом случае используются определённые методы и конкретные показатели, которые должен давать прогноз, являются:

Перейти на страницу: 1 2