Задачи прогнозирования.

Часто, говоря о прогнозах, подразумевают только анализ возможностей предприятия.

Однако для того чтобы прогноз мог, явится основой разработки стратегии планирования и управлением предприятия, он должен охватывать значительно более широкий круг вопросов, чем внутренняя деятельность предприятия и в частности:

а) основные технические проблемы и сроки хранения;

б) материалы, технологические процессы, оборудование, предназначенные для изготовления новой перспективной и традиционной продукции;

в) ожидаемый объём производства продукции конкурентов и потребность в ней на рынках;

г) ожидаемую себестоимость разработки и производства этой продукции и её цену;

д) мощность предприятия, необходимую для разработки и изготовления новой продукции.

Такой комплексный прогноз основан на научно-техническом и компьютерном прогнозах, определяющих в конечном счете техническую политику и перспективу хозяйственной деятельности предприятия.

Прогноз должен включать в себя:

1) краткий анализ развития прогнозируемого направления производства и характеристику его современного состояния;

2) выявление перспективных технических и хозяйственных проблем, уже решенных но не получивших практического применения;

3) оценку важности проводящихся исследований, требующих к себе внимания для решения будущих проблем.

Прогноз должен соответствовать плану, т.е. давать однозначную оценку ожидаемого результата развития предприятия в течение всего периода прогнозирования и планирования.