Прогнозирование жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара состоит из следующих 4 этапов:

1) выведение товара на рынок

2) рост

3) зрелость

4) упадок

Этапы выведения товара на рынок – начинается с момента поступления его на рынок, требует приложение усилий и первоначально невосполнимых затрат и может продолжаться от 2-3 месяцев до нескольких лет в зависимости от сложности и новизны товара.

Нулевой рост доходов новых изделий объясняется наличием следующих обстоятельств:

а) задержки роста новых производственных мощностей;

б) технические недостатки изделия и технологии;

в) задержки продвижения товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через оптовые торговые точки;

г) неэффективность рекламы, консерватизм покупателей и не желание отказываться от привычных видов товара.

На этом этапе предприятие-изготовитель либо несет убыток, либо получает незначительную прибыль вследствие недостаточного объема продаж и высоких расходов по организации производства товара и стимулированию его сбыта.

Этап роста - наступает после полного освоения нового изделия поставщиком и потребителем. В этот период спрос и объём производства увеличиваются, снижается себестоимость продукции, возрастает прибыль поставщика.

Этапы зрелости – отражает полное насыщение рынка товарами. Предложение соответствует спросу или даже превышает его. Появляются новые виды изделий, которые, не занимая в начале сколько ни будь заметного места на рынке, сигнализируют о необходимости прекращения производства устаревших товаров в ближайшем будущем.

Этапы упадка – характеризуется снижением спроса. Потребители отдают предпочтение другим видам продукции. Предприятия, не успевшие перестроить производство, разоряются или несут большие убытки, которые вынуждены покрывать за счет прибыли от производства другой продукции. Начинается новый жизненный цикл новых товаров.