Структура и содержание внешнеторгового контракта

При выборочном методе в контракте устанавливается доля или количество единиц, подлежащих проверке. Если покупатель готов принять товар более низкого качества, то продавец предоставляет ему скидку с цены, которая называется рефакция (надбавка за лучшее качество бонифакция).

В контракте оговаривается кто будет производить сачу приемку товара.

Гарантии.

Контракт на машины и оборудование обычно содержит условия, по которым продавец принимает ответственность за качество товара в течении определенного гарантийного срока. В этом параграфе определяется: - объем предоставляемых продавцом гарантий - гарантийный срок

Обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия его контракту.

Срок гарантии может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Если в течении гарантийного срока оборудование окажется дефектным или будет не соответствовать условиям контракта, то покупатель имеет право предъявить претензии продавцу по качеству. В данном параграфе обычно перечисляются все случаи на которые гарантия не распространяется. В частности

гарантия не распространяется на:

- быстро изнашиваемые и запасные части;

- на естественный износ оборудования;

- на ущерб, нанесенный вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания, чрезмерной нагрузки на оборудование, неверного монтажа.

Если устранения дефектов производится по согласованию сторон силами покупателя, то продавец обязан оплатить связанные с этим расходы.

Рекламации.

Это претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием количества и качества предоставленного товара условиям контракта.

Стороны в контракте устанавливают порядок и сроки предъявления рекламации, права и обязанности сторон, а также способы устранения и урегулирование рекламации. Все рекламации предъявляются в письменной

форме. В рекламации должны быть указаны количество и вид несоответствия товара и конкретной претензии покупателя.

Рекламация посылается заказным письмом с приложением всех доказательных документов: актов экспертиз, сертификатов качества и т.п. Сроки предъявления рекламации:- по количеству в течении 30 - 60 с момента поставки , по качеству в течении гарантийного периода + 30 дней.

Не предъявление рекламации в установленные сроки лишает покупателя права обратится в арбитраж.

Способы урегулирования рекламации:

- устранение дефектов поставщиком за его счет;

- исправление дефектов покупателем

за счет продавца;

- частичная замена или возврат партии;

- уценка товара.

Штрафные санкции.

Для повышения ответственности сторон на случай нарушения одной из них условий контракта в нем с взаимного согласия сторон предусматривается применение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемых за нарушение контракта в отношении сроков поставки, качества товара, условий платежа и т.д. Наиболее распространенный вид санкции является неустойка - это конвенциональный штраф за опоздание в поставке товара. Размер неустойки увеличивается по мере увеличения сроков поставки.

Общим правилом для всех штрафных санкции является то, что штрафные санкции должны способствовать выполнению контракта, а не носить разорительный характер, т.е. штрафные санкции не должны быть способом получения прибыли за счет ошибок партнера.

Иногда в связи

со спецификой производства нарушение срока поставки может вызвать большие убытки импортера, которые не всегда компенсируются

штрафами. В таких случаях в контракте допускается оговорка об упущенной выгоде. В контрактах предусмотрен и размер убытков, при превышении которых покупатели могут и расторгнуть контракт.

Ужесточение штрафных санкций ведет к увеличению цен экспортеров, к неустойчивости в переговорах и к снижению эффективности экспортно-импортных операций.

Также в контракте оговариваются санкции за нарушение импортером таких условий как срок открытия аккредитива, выезд специалиста.

Страхование. Данный параграф включает:

- объект страхования;

- перечень рисков;

- определение страхователя;

- в чью пользу застрахован

товар.

При международных торговых сделках товары обычно страхуются от рисков повреждения или утраты при транспортировки. Обязанности экспортера и импортера по страхованию определяются базисными условиями поставки.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11