Оценка выполнения внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги за 1996 - 2001 гг.

Таблица 4.1

Контракты Забайкальской железной дороги по средней стоимости сделок

Год

Сумма

контрактов, $

Средняя

стоимость одного

контрактов, $

Динамика средней стоимости

контрактов,

в % к 1996 г

1996

22 722 505

783 535

100%

1997

15 474 076

773 704

99%

1998

11 432 406

816 600

104%

1999

7 445 970

620 497

79%

2000

4 587 587

655 369

84%

2001

2 173 037

434 607

55%

итого

54 635 581

627 995

Как видно по данным в таблице 4.1, средняя стоимость одного контракта варьировалась по годам, при чем наиболее высокая средняя стоимость зафиксирована в 1998 году (104% базового показателя) и наиболее низкая – в 2001 году (55% базового показателя).

Сопоставление динамики количества заключенных контрактов и среднегодовой стоимости контракта показывает, что среднегодовая стоимость контракта снижалась в меньшей степени (55%) в 2001 году (к базовому 1996 году), чем количество заключенных контрактов (17%). Это свидетельствует о том, что по стоимости каждый контракт оставался значимым и довольно крупным.

Анализ по средней стоимости одного контракта свидетельствует о том, что самая высокая средняя стоимость одного контракта была в 1998 году за счет заключения двух контрактов на капитальный ремонт железнодорожного пути, хотя по общей сумме сделок показатели меньше, чем в 1996 и 1997 гг. Самая

низкая средняя стоимость одного контракта зафиксирована в 2001 году. Это связано с тем, что впервые за 6 изучаемых нами лет внешнеэкономической деятельности Забайкальской железной дороги не был заключен контракт на ремонт пути, то есть из всех заключаемых контракты на капитальный ремонт пути были самыми большими по сумме.

Подавляющее большинство заключаемых Забайкальской железной дорогой контрактов были и остаются бартерными.

Для бартерных операций характерны следующие признаки:

- сделка оформляется одним контрактом;

- экспортный и импортный потоки идут одновременно;

- каждая сторона выступает в качестве и импортера, и экспортера;

- сбалансированная контрактная стоимость экспортируемого и импортируемого товара;

- отсутствие взаимных платежей за поставляемые товары.

Проанализируем контракты по видам оплаты для установления соотношения между бартерными и валютными, а также причин заключения тех или иных контрактов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6