Планирование и регулирование деятельности предприятий.

План

1. Необходимость и сущность планирования на предприятиях в рыночных условиях. Виды планов. Уровни планирования.

  1. Показатели планирования и оценки деятельности.
  2. Основные разделы текущих планов и методы их обоснования.
  3. Оперативное календарное планирование.
  4. План производства продукции и его обоснование. Качество и конкурентноспособность продукции.
  5. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  6. Планирование сырьевых и др. материально-технических ресурсов.
  7. План по труду предприятия.
  8. Нормативная база предприятия для разработки планов.
  9. Планирование работы предприятия в разрезе рабочих смен.
  10. Разработка бизнес планов и бизнес программ. Стратегии их разработки и связь с др. планами.
  11. Программа целевое планирование и разработка целевых программ на предприятии.
  12. Прогнозирование рынка и его воздействие на производственную финансовую деятельность предприятия, стратегии ее развития.
  13. Необходимость, методы и механизмы государственного экономического регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Различия форм собственности.

План – это действующий документ, который определяет желаемое достижение целей, на определенный период времени.

Есть две группы планов:

- обязательные (директивные);

- не обязательные.

По сроку действия планы предприятий могут быть:

- долгосрочными, иметь стратегический характер;

- среднесрочными (как правило, 5 лет);

- текущими (рассчитанные на 1 календарный год).

По уровню планирования планы могут отражать:

- уровень предприятия;

- уровень производства;

- уровень цехов;

- уровень производственных участков;

- уровень бригад;

- уровень рабочих мест.

Базой для разработки планов являются показатели возможностей предприятия, их анализ и оценка с учетом имеющихся резервов; состояние рынка конкретного сектора; тенденции и динамика его изменений, стратегические цели развития предприятий.

Структурно-логическая схема и основные этапы развития

Определение миссии предприятия

Формулирование стратегических целей

Анализ внешней среды

Анализ потенциала предприятия

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5