Прибыль, рентабельность и конкурентноспособность предприятий.

После уплаты налогов оставшаяся часть прибыли остается в распоряжении предприятия. Налоговая система Украины двухуровневая и состоит из налогов общегосударственных (19) и местных (16) (19+16=35 налогов и платежей).

Налоги и обязательные платежи включаются либо в затраты производства (ПФ), либо уплачиваются из прибыли. НДС не включается не в прибыль не в себестоимость, а включается в цену товара или продукции.

Из прибыли оставшейся в распоряжении предприятия формируются:

1. Фонды развития производства данного предприятия.

2. Фонды материального поощрения работников предприятия.

3. Фонды социального развития предприятия.

4. Осуществляется начисление дивидендов.

5. Образуются резервные фонды.

6. Финансируются другие потребности предприятия, затраты по которым в соответствии с законом не включаются в состав производственных затрат.

В условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие обязательно выходит на рынок капитала, важное значение имеет:

- конкурентноспособность предприятия;

- конкурентноспособность продукции предприятия, как основы и базы, формирующие конкурентноспособность предприятия.

Инвесторы, приобретающие акции предприятия могут быть либо портфельные, либо стратегические.

Портфельные, прежде всего, интересуются финансовой устойчивостью и ликвидностью предприятия, и сроком окупаемости акций.

Для стратегических инвесторов эти факторы мало значительны, т.к. он хочет получит весь пакет акций.

Конкурентноспособность продукции определяется, прежде всего, ее полезными свойствами и характеристиками, степенью соответствия современным требованиям на уровне мировых достижений и ценой.

Среди факторов определяющих конкурентноспособность продукции можно выделить такие группы:

- технико-технологические и конструкционные;

- экономические или финансово-экономические связанные с уровнем затрат на единицу изделия и в конечном счете с уровнем возможной цены;

- рыночные и (или) маркетинговые связанные с ситуацией складывающейся в данном секторе рынка.

Кроме отмеченных факторов на конкурентноспособность могут влиять и другие факторы, связанные с информацией о продукции, влияющей на поведение покупателей. Механизмы формирующие конкурентноспособность продукции и определяющие возможное поведение покупателя на соответствующем рынке товаров могут быть разные, и определяются спецификой функционирования самого рынка.

Среди показателей влияющих на оценку конкурентноспособности предприятия играют значение такие показатели как:

- рентабельность производства;

- рентабельность продукции.

Рентабельность производства принято определять, как отношение балансной прибыли к среднегодичной стоимости ОФ и нормированных основных средств:

=

Рентабельность продукции определяется, как отношение балансовой прибыли и производственной себестоимости:

=

Перейти на страницу: 1 2