Цены и ценообразование.

План

1. Цена как экономическая категория. Функции цен. Основные элементы цен.

2. Виды цен.

3. Методы ценообразования.

4. Стратегия и пути совершенствования ценообразования.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров, продукции или услуг. Эта цена всегда колеблется вокруг цены производства товаров.

В рыночной экономике регулятором цен выступают цены производства товара, как приращенная форма.

=

Цена производства товара отражает общественный уровень затрат выраженный в себестоимости, плюс общественно необходимый уровень заложенный в цене производства товара. Следует различать цену производства товара и цену его реализации:

=

В условиях рыночной экономики цена определяется, как сумма цен производства испроса и предложения.

Рыночная экономика отличается от экономики методом товарообразования.

Цены выполняют следующие функции:

1. Учетно-измерительная функция, как способ учета и измерения затрат общественного труда на производство товаров и услуг.

2. Распределительная. Когда с помощью цен осуществляется перераспределение части доходов первичных субъектов хозяйствования и населения.

3. Стимулирующая. Осуществляется повышение мотивации в достижении высоких результатов деятельности.

Цена формируется из определенных составных элементов, которые в своей совокупности образуют ее структуру.

1 2 3 4 5 6

Цена производственная = 1+2

Оптовая цена реализации = 1+2+3+4+5

Розничная цена = 1+2+3+4+5+6

Различают следующие виды цен:

1. Цены централизовано фиксированные (фиксация цены производится государством, как верхнего уровня цены путем установления предельного уровня рентабельности).

2. Договорная цена.

3. Цены свободные. Когда цена товара устанавливается продавцом товара самостоятельно.

4. Тарифы. На грузо-пассажирские услуги.

5. Закупочные. Как правило, это цены по закупке сельскохозяйственного сырья.

6. Мировые.

7. Цена ФОБ и СИБ. Используется для международных перевозок. Цена ФОБ – включает все виды затрат по перевозке груза к пункту назначения. Цена СИБ – контрольная цена, которая включает в себя цену ФОБ, плюс затраты по фрахту, страховке, доставке в порт назначения и разгрузке там.

Методов ценообразования в рыночных условиях существует много, но на практике выбирают несколько методов ценообразования и окончательно устанавливают цену исходя из принятой на предприятии стратегии ценообразования.

Основными методами ценообразования являются:

1. Метод установления цены на товары на основе издержек производства.

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности деятельности и обеспечения целевой прибыли.

Перейти на страницу: 1 2