Грузчики КНР

тие производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

К случаям производственного травматизма относят несчастные случаи, в результате которых произошли повреж­дения организма (или смерть) человека, вызванные каким-либо внешним воздействием (механическим, химическим, электрическим, термическим). Несчастные случаи могут быть: связанные с производством, связанные с работой и бытовые.

Несчастные случаи считают связанными с про­изводством, если они произошли с рабочими (служащими) на или вне территории предприятия при вы­полнении пострадавшими служебного задания; на транспорте с лицами, его обслуживающими, а также с рабочими и слу­жащими при следовании к месту работы или с работы домой па транспортных средствах предприятий.

К связанным с работой относят случаи, происшедшие с рабочими или служащими по пути следова­ния из дома на работу или с работы домой.

Бытовыми считают все остальные случаи, проис­шедшие с работниками в домашней обстановке, обществен­ных местах и т. д. и не имеющие прямого или косвенного отношения к работе.

По тяжести несчастные случаи подразделяют на микротравмы, т. е. царапины, ссадины, уколы, незначи­тельные ушибы, ожоги и т. д. без утраты трудоспособности; травмы, вызвавшие временную утрату трудоспособности; продолжительностью от одного до трех дней включи­тельно и продолжительностью четыре дня и более; несчастные случаи с явно инвалидным исходом; смертельные случаи.

Несчастные случаи, при которых пострадало три чело­века и более, называют групповыми.

Особенно важное значение для борьбы с производствен­ным травматизмом имеет расследование каждого несчастного случая с тем, чтобы установить его причины и обсудить их среди рабочих.

Организация мероприятий и распределение ответственности среди руководящих работников по обеспечению техники безопасности и охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Погрузку, выгрузку, перегрузку вагонов и автотранс­порта на станциях и подъездных путях допускают только при наличии лица, ответственного за эти работы.

Ответственность за выполнение правил и мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на станциях железных дорог возлагается на:

- начальников погрузочно-разгрузочных контор, перева­лочных баз, инженеров и техников по механизации - на всем участке, обслуживаемом, конторой или базой;

- начальников погрузочно-разгрузочных пунктов и смен­ных техников - в районе деятельности пункта;

- весовщиков — на своем участке;

- бригадиров грузчиков, машинистов кранов, водителей погрузчиков — в своей бригаде.

На станциях, где нет начальника погрузочно-разгрузочного пункта или техника, ответственность за безопасность выполнения грузовых операций возлагается на началь­ника станции.

Ведомственное оперативно-техническое руководство по охране труда и технике безопасности в грузовом хозяйстве железных дорог возложено:

- в Министерстве путей сообщения — на начальника, главного инженера и начальника отдела погрузочно-раз­грузочных работ Главного грузового управления;

- на дорогах — на начальников, главных инженеров и начальников отделов погрузочно-разгрузочных работ гру­зовых служб;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7