Грузчики КНР

Бригадир грузчиков, непосредственно руководя брига­дой, перед началом рабочей смены инструктирует грузчиков по правильным и безопасным приемам труда; распределяет работу между членами бригады; отвечает за выполнение леей

бригадой правил и инструкций по технике безопасности производственной санитарии.

Следует отметить, что случаи травматизма с грузчиками, как правило, бывают в тех бригадах, где сам бригадир на­рушает правила и инструкции по технике безопасности и следит за выполнением их членами бригады. Там, где бригадир серьезно относится к своим обязанностям, не нарушает правила и инструкции, соблюдает технологию работы, требует этого от членов бригады, случаи травмирования людей редки.

Требования, предъявляемые к устройствам и сооружениям грузового хозяйства.

Все сооружения и устройства грузового хозяйства долж­ны быть построены и содержаться в полном соответствии с техническими условиями, правилами и санитарными нормами проектирования промышленных предприятий. Проек­тирование и содержание устройств и сооружений с точки зрения техники безопасности основаны на обеспечении необходимой свободы перемещения людей, погрузочно-разгрузочных машин и соблюдении габарита приближения строений, норм искусственной и естественной освещенности.

Проезжая часть дорог на грузовом дворе должна быть заасфальтирована или вымощена булыжным или коло­тым камнем. Для обеспечения безопасности в местах массового перехода людей, переноски или перевозки гру­зов через рельсовые пути устраивают переезды, обору­дованные каменным или деревянным мостовым настилом заподлицо с рельсовыми головками.

Передвижение вагонов по фронтам погрузки-выгрузки и условия работ на электрифицированных участках железных дорог.

Подачу вагонов к фронтам погрузки-выгрузки и уборку их, как правило, осуществляют маневровыми локомотивами.

При производстве грузовых операций не по всему фронту, а в определенных точках (элеватор, конвейер, завальная яма, вагоноопрокидыватель и т. н.) вагоны передвигают при помощи лебедок, электрошпилей и других средств механизации.

В исключительных случаях допускается передвижение вагонов при помощи приспособлении (лапчатый лом). При этом вагоны разрешается передвигать только под руководством ответственного лица, выделенного начальником хозединицы с соблюдением следующих мер предосторожности:

- сходни, трапы, мостики, слеги и другие приспособления, мешающие передвижению, должны быть убраны и рабочие предупреждены об этом;

- при передвижении аншпугом или ломом рабочие обязаны находиться сбоку вагона вне рельсовой колеи.

Порядок открывания и закрывания дверей вагонов, бортов платформ и люков полувагонов.

При открывании двери вагона рабочие должны тянуть ее на себя, а при закрывании – толкать от себя. Иногда, открывая запор одного конца борта платформы, рабочий рассчитывает, что борт удержится на втором запоре, но второй запор может быть неисправным или незакрытым и борт, неожиданно открывшись, травмирует рабочего. Поэтому, открывая борт платформы или люк полувагона, рабочий обязан находиться от него в стороне на расстоянии не менее 1 м.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7