Грузчики КНР

Таким образом, мы рассмотрели основные вопросы о производственном травматизме, организации мероприятий, распределении ответственности руководящих лиц, а также требования к порядку проведения погрузочно-разгрузочных работ с целью обеспечения безопасности самого процесса работы по погрузке и выгрузке на предприятиях железнодорожного транспорта.

Заключение

В настоящем дипломном проекте произведен анализ структуры и основных функций службы международных связей, оценка внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги по общему количеству, назначению, средней стоимости сделок, видам оплаты, а также эффективности бартерных сделок на получение материалов и привлечение рабочей силы из КНР в погрузочно-разгрузочных работах импортно-экспортных грузов пограничной станции Забайкальск.

В результате анализа структуры и функций службы международных связей предлагается перераспределить служебные обязанности инженеров отдела внешнеэкономических связей в связи с наличием параллелизма в их работе и изменить должность переводчиков в соответствии с выполняемыми ими задачами.

Анализ динамики заключения контрактов Забайкальской железной дорогой по годам показал резкое снижение деятельности предприятия в этом направлении, выявлены основные причины сложившейся ситуации.

Посредством сопоставления динамики количества заключенных контрактов и среднегодовой стоимости одного контракта выяснено, что по стоимости каждый контракт является достаточно значимым и крупным, при этом самыми крупными были контракты на капитальный ремонт железнодорожного пути.

Оценка контрактов по видам оплат показала преобладание бартерных контрактов по привлечению рабочей силы из Китая, что связано со строительством, проведением погрузочно-разгрузочных работами и ремонтом пути. Указаны причины уменьшения количества валютных контрактов: ужесточение порядка их регистрации и согласования в МПС.

В процессе оценки контрактов по направлениям внешнеэкономической деятельности установлено, что с учетом специфики железнодорожного транспорта заключение контрактов было вызвано необходимостью частичной реконструкции и капитального ремонтом пути пограничной станции Забайкальск, строительства в сжатые сроки объектов производственного и социально-бытового назначения, приобретения материалов и оборудования, осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также получения иностранной валюты.

Для оценки эффективности внешнеэкономических контрактов изучены показатели выполнения двух бартерных контрактов: одного по формуле «товар – товар» и другого – по формуле «товар – услуги». Посредством расчетов и сравнительного анализа основных показателей названных контрактов сделан вывод о том, что они экономически выгодны для предприятия.

Таким образом, представленные материалы позволяют прийти к заключению о целесообразности и эффективности решения производственных задач Забайкальской железной дороги посредством внешнеэкономических контрактов. Уменьшение по годам количества заключенных внешнеторговых контрактов и сферы их использования вызвано объективными причинами: сравнительно быстрые темпы развития в стране рыночных отношений устранили необходимость в приобретении многих материалов и оборудования за рубежом; решение МПС о передаче объектов соцкультбыта в ведение муниципальных органов привело к снижению объема строительства и вследствие этого - к сокращению контрактов на использование рабочей силы из КНР.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7