Анализ прибыли от реализации
Ранее отмечалось, что важнейшая составляющая валовой прибыли — прибыль от реализации, связанная с факторами производства и реализации (см. таблицу 5.1). Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации (табл. 5.2).
Таблица 5.2. Оценка прибыли от реализации ОАО "Измайловская
мануфактура" в 1998 и 1999 гг. (тыс. руб.).
Показатели |
Базисный период (1998 г.) |
Отчетный период (1999 г.) |
Отклонение (+, -) |
Отчетный период в % к базисному |
1. Выручка (нетто) от реализации продукции |
21 015 |
54 008 |
+ 32 993 |
257,0 |
2. Себестоимость реализации продукции |
22 332 |
56 412 |
+ 34 080 |
252,6 |
3. Коммерческие расходы |
— |
— |
— |
— |
4. Управленческие расходы |
— |
— |
— |
— |
5. Убыток от реализации продукции (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4) |
1 317 |
2 404 |
+ 1 087 |
182,5 |
Как видно из таблицы 5.2, рост убытка от реализации продукции ОАО на 1087 тыс. руб., или на 82,5%, обусловлен ростом себестоимости реализации продукции на 152,6% (34080 тыс. руб.), который превысил рост выручки от реализации продукции. Следовательно, ОАО не получало прибыли от реализации продукции из-за увеличения данного вида затрат.
Для анализируемого предприятия резервом роста прибыли от реализации является сокращение себестоимости реализации продукции. Общая сумма резерва равна 34080 тыс. руб.