Анализ прибыли от реализации

Ранее отмечалось, что важнейшая составляющая валовой прибыли — прибыль от реализации, связанная с факторами производства и реализации (см. таблицу 5.1). Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации (табл. 5.2).

Таблица 5.2. Оценка прибыли от реализации ОАО "Измайловская

мануфактура" в 1998 и 1999 гг. (тыс. руб.).

Показатели

Базисный период (1998 г.)

Отчетный период (1999 г.)

Отклонение (+, -)

Отчетный период в % к базисному

1. Выручка (нетто) от реализации продукции

21 015

54 008

+ 32 993

257,0

2. Себестоимость реализации продукции

22 332

56 412

+ 34 080

252,6

3. Коммерческие расходы

4. Управленческие расходы

5. Убыток от реализации продукции (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4)

1 317

2 404

+ 1 087

182,5

Как видно из таблицы 5.2, рост убытка от реализации продукции ОАО на 1087 тыс. руб., или на 82,5%, обусловлен ростом себестоимости реализации продукции на 152,6% (34080 тыс. руб.), который превысил рост выручки от реализации продукции. Следовательно, ОАО не получало прибыли от реализации продукции из-за увеличения данного вида затрат.

Для анализируемого предприятия резервом роста прибыли от реализации является сокращение себестоимости реализации продукции. Общая сумма резерва равна 34080 тыс. руб.