Особенности внутрифирменного планирования на Западе.

Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.

Наиболее эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.

Предприятия за рубежом при планировании ориентируется на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют: Cпутниковый телефон iridium 9575 extreme по выгодной цене.

- объёмы продаж

- прибыль

- издержки производства

- капитальные вложения

- потребность в кредитах

- источники их погашения и др.

Основные разделы плана здесь:

1) сбыт

2) производство и закупки

3) финансы

При этом все разделы плана тесно взаимосвязаны (высокий уровень планирования).

Процесс планирования проходит 4 этапа:

1. Разработка общих целей функционирования предприятия.

2. Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).

3. Определение путей и средств достижения поставленных целей.

4. Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.

Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.

Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.

Плановая система может быть представлена в виде следующей схемы:

Объекты долгосрочного планирования (ОДП)

- организационная структура предприятия

- производственная мощность

- капитальные вложения

- потребность в финансовых средствах

- исследования и разработки

- доля рынка

Объекты краткосрочного планирования (ОКП)

- план товарооборота ® план рекламных мероприятий

- план по сырью

- производственный план

- план по труду

- план движения запасов готовой продукции

Сметы расходов предприятия—Сметы доходов предприятия

¯

Финансовый план — увязка доходной и расходной частей (обеспечение сохранения

½ ликвидности предприятия)

¯

Распределение прибыли предприятием

¯

Кредитный план

¯

План исследований и разработок

Всё это — первая ступень планирования.

Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.

При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".

Для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:

1) номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;

2) издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.

Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).

Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:

- снижение издержек на продукцию;

- повышение качества продукции;

- расширение потребительских свойств продукции.

Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции.