Планирование ассортимента и качества продукции.

Планирование ассортимента

— перечень всех видов продукции, выпускаемых на предприятии, каждый из которых планируется отдельно.

Ассортимент характеризуется удельными объёмами продукции одного и того же назначения, но отличающейся конкретными характеристиками.

Ассортимент планируется на основании договора с потребителями, но исходя из особенностей предприятия: Капсулы для похудения Трим Фаст, трим фаст капсулы отзывы.

1) специализации предприятия;

2) характера установленного оборудования.

Текстильные предприятия проектируются на определённый ассортимент продукции.

Изменения ассортимента могут привести к нарушению сопряжённости.

Например, не следует выпускать узкие ткани на широких станках. Необходимо учитывать расход сырья.

Планирование качества продукции

.

Обновление ассортимента и улучшение качества продукции — две взаимосвязанные проблемы.

Качество продукции — совокупность свойств, установленных в стандартах качества и обуславливающих удовлетворение потребностей в соответствии с назначением продукции.

Планирование качества включает:

1) разработку заданий по повышению качества продукции;

2) перечень мероприятий, необходимых для этого.

В плане отражаются задания по созданию и освоению новых видов продукции, снятие с производства устаревших видов продукции.

Разработке плана предшествует анализ претензий (рекламаций) на продукцию предприятия, а также анализ причин внутрипроизводственного брака, экономическая оценка мероприятий по ликвидации наиболее часто встречающихся причин брака.

Показателями качества являются показатели сортности:

1. Коэффициент сортности: Ксорт=(

åВ1

×Ц1+

åВ2

×Ц2)/

åВ

×Ц;

числитель — реальная выручка;

В1, В2 — количество продукции I-го и II-го сорта соответственно;

Ц1, Ц2 — цена продукции I-го и II-го сорта соответственно.

2. Удельный вес продукции I-го сорта в общем объёме производства продукции:

У

I

I

х100/В

(на продукцию второго сорта скидка от цены = 10%).