Анализ технико-экономических показателей МУП “Дорогобужский хлебозавод”

Результаты от реализации продукции, затраты на рубль реализованной продукции, рентабельность продукции в целом можно определить расчетным путем из показателей полной себестоимости товарной продукции, балансовой прибыли.

Основная цель анализа технико-экономического показателей - это комплексная оценка всех направлений деятельности предприятия.

Информация для технико-экономического анализа должна быть заранее подготовлена, проверена и должна соответствовать следующим требованиям:

1. все технико-экономические показатели были объединены в систему, должны соответствовать одному анализируемому периоду;

2. все стоимостные показатели должны иметь одинаковую размерность;

3. показатели “Товарной продукции”, “Реализованной продукции”, “Полной себестоимости товарной продукции”, “Прибыли по балансу” должны быть исчислены в текущих ценах;

4. если показатель “Выпуска продукции в натуральном выражении” представлен в натуральных единицах измерения, то и показатель “Производственной мощности” должен иметь ту же размерность и тот же временной период;

5. продукция, выработанная предприятием за анализируемый период, исчисленная в тоннах и др. единицах, и представленная в показателе выпуска продукции в натуральном выражении, должна быть в том же объеме и ассортименте, но исчисленная в рублях в показателе “Товарной продукции”;

6. если в системе технико-экономических показателей численность представлена за год, то и показатель “Направлено на оплату труда” должен быть годовым;

7. показатель “Среднегодовая стоимость основных производственных фондов” должен учитывать периодически проводимые переоценки.

Анализ производства и реализации продукции

Этот анализ проводится для того, чтобы определить, как организована производственная и коммерческая деятельность на предприятии. Для этого рассчитываются такие показатели как:

- средняя цена единицы продукции, представленная в натуральном выражении,

- реализованная продукция (объем ее продаж) в процентах к товарной продукции.

Таблица 2

Показатели, характеризующие производство и реализацию (продажу) продукции на МУП “Дорогобужский хлебозавод” за 1999 – 2000 гг.

Показатели

1999 год

2000 год

Фактические данные к 1999году в процентах (раз)

1.Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн

452,00

1390,00

3,08 раза

2. Товарная продукция, тысяч рублей

1832,00

6928,20

3,78 раза

3. Реализованная продукция (объем продаж), тысяч рублей

1832,00

6928,20

3,78 раза

4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, рублей

4053,10

4984,20

122,97

5. Реализованная продукция (объем продаж) к товарной продукции в процентах

100,00

100,00

-

Из данных таблицы следует, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2000 году составил 1390 тонн, что в 2,08 раз больше, чем в 1999 году. Это связано прежде всего с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта. Товарная продукция за анализируемый период увеличилась в 3,78 раза за счёт увеличения выпуска продукции в натуральном выражении и за счёт роста цен на производимую продукцию. Так за счёт роста цен стоимость товарной продукции увеличилась на:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7