Анализ технико-экономических показателей МУП “Дорогобужский хлебозавод”

Из таблицы следует, что государство с одной стороны изымает в бюджет часть выручки в виде косвенных налогов, а с другой занижает издержки предприятия, увеличивая тем самым налогооблагаемую базу для изымания налога на прибыль.

Подход предпринимателя отличается реалистичностью, исходной информацией является показатель реализованной продукции и показатель полной себестоимости товарной продукции.

По данным таблицы 5 видно, что официальная оценка затрат на 1 рубль реализованной продукции за 2000 год не занижена, но завышен результат от реализации продукции (6841-6852) на 11 тысяч рублей, а финансовый результат по балансу на 16,64 тысяч рублей.

В итоге предприятие за 2000 год как для государства, так и с точки зрения самого предприятия является прибыльным и рентабельным.

Общехозяйственный подход исходит из цены, которую с учетом платежеспособного спроса и конкуренции готов заплатить и платит покупатель продукции предприятию.

Поэтому показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя и суммы обязательных платежей в бюджет (налог на добавленную стоимость, акцизы).

В итоге сопоставляется валовый доход с полной себестоимостью товарной продукции, получаются финансовые результаты, которые включают в себя как собственную прибыль предприятия, так и налоговые платежи в бюджет.

Для общей характеристики технико-экономических показателей предприятия первоочередной интерес представляет подход со стороны предпринимателя, поэтому обобщим расчётные показатели в таблицу 6 по этому подходу.

Таблица 6

Показатели, характеризующие затраты и финансовые результаты хозяйственной деятельности МУП “Дорогобужский хлебозавод”

за 1999-2000 гг.

Показатели

1999 год

2000 год

Фактические данные к 1999 году в процентах (раз)

1. Реализованная продукция, тысяч рублей

1832,00

6928,20

3,78 раза

2. Полная себестоимость товарной продукции, тысяч рублей

1793,00

6852,00

3,82 раза

3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, тысяч рублей

0,98

0,99

101,02

4. Прибыль от продажи продукции, тысяч рублей

39,00

76,20

1,95 раза

5. Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель), тысяч рублей

15,10

36,50

2,46 раза

6. Прибыль (убыток) от продаж к прибыли до налогообложения (скорректированному показателю), процент  

260,00

208,80

-

7. Рентабельность продукции в целом, процент

2,18

1,11

-

В анализируемом периоде на предприятии МУП “Дорогобужский хлебозавод” как следует из таблицы 6 наблюдается тенденция превышения показателем полной себестоимости товарной продукции показателя реализованной продукции (3,82-3,78) на 4 процента, затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросли на 2,06 процента и составили 99 копеек это свидетельствует о незначительном снижение эффективности затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8