Понятие и классификация основных средств

При поступлении оборудования, требующего монтажа, его оприходуют по фактической себестоимости приобретения по Дебету счета 07 «Оборудование к установке» и Кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

При строительстве объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться на счете 07 «Оборудование к установке».

После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основание справок о выполненных работах или актах инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика с Кредита счета 07 «Оборудование к установке» в Дебет счета 08 «Капитальные вложения».

При осуществлении строительно – монтажных работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают с Кредита счета 07 «Оборудование к установке» в Дебет счета 08 «Капитальные вложения».

Учет износа основных средств

Учет износа основных средств ведется на счете 02 “Износ основных средств”. На нем же учитывается износ, ежемесячно начисляемый исходя из норм амортизации на полное восстановление основных фондов. По отношению к балансу этот счет пассивный. По кредиту счета учитываются остаток и начисление износа, а по дебету –списание износа.

Счет 02 “Износ основных средств” имеет два субсчета:

02-1 “Износ собственных основных средств”

02-2 “Износ имущества, сданного в лизинг”

Износ основных средств представляет собой одну из статей затрат, поэтому при наличии износа дебетуют счета издержек производства и обращения и кредитуют счет 02 “Износ основных средств”

Во всех случаях выбытия основных средств списывается износ, сумма которого рассчитывается за весь период эксплуатации и не должна быть выше первоначальной стоимости списываемого объекта. При этом составляется бухгалтерская запись:

Дебет счета 02 “Износ основных средств”

Кредит счета 47 “Реализация и прочие выбытие основных средств”

Учет ремонта основных средств

Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.

По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонтов–текущий и капитальный.

По способу проведения ремонт подразделяется на два вида: подрядный и хозяйственный. При подрядном способе ремонт осуществляется силами и средствами подрядной строительной или ремонтной организации. При хозяйственном способе ремонт проводится собственными силами и средствами предприятия.

На МУП “Дорогобужский хлебозавод” расходы по ремонту основных средств относятся на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

Фактические расходы связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организация относит прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20 “основное производство” и другие) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов. На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств отражаются по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и другие). Инвентаризация основных средств

Цель инвентаризации–выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и тому подобное), уточнить данные бухгалтерского учета, то есть проконтролировать сохранность социалистической собственности.

Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в год перед составлением годового отчета, не позднее 1 ноября.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

Инвентаризационная опись основных средств составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4