Анализ деятельности по сбыту продукции в январе-мае 2000 года.

В связи с вышеизложенным предприятием были предприняты следующие меры, направленные на недопущение снижения объемов реализации:

· Проведена активизация работы по привлечению новых оптовых покупателей как в уже освоенных регионах края, так и на новых территориях, в результате чего за 5 месяцев привлечено 58 новых клиентов;

· Изменение условий отпуска товара со склада (введение новой системы скидок, увеличение отсрочек по платежам, увеличение суммы дебиторской задолженности, введение для ряда покупателей особо льготных условий и т.д.). Эта методология (которая и привлекла новых клиентов) подразумевает индивидуальный подход к каждому клиенту, исключает любое давление и регламентирование клиента, желание сразу поставить его в жесткие рамки строгой ответственности, которые практически сразу может привести к его потере.

· Проведение рекламных компаний в региональных и краевых средствах массовой информации;

· Активизация деятельности каждого работника службы сбыта по увеличению рынка сбыта продукции;

· Использование взаимозачетных схем оплаты за продукцию;

· Увеличение объемов и, главным образом, расширение ассортимента поставляемой нам продукции от всех прочих предприятий группы «Красный Октябрь» с контролем со стороны за отгружаемым ассортиментом;

Результатом вышеизложенных мер стало общее увеличение объемов реализации за 2000 год по сравнению с 1999 года в 2,6

раза, что говорит о правильности выбранной предприятием методологии.

Однако приведенные выше результаты не снимали возникших в последние месяцы проблем, возникших у предприятия при реализации продукции ОАО ЖКФ «Красный Октябрь» в Красноярском крае, что и будет отражено в следующей части настоящего анализа.

Результаты маркетингового исследования рынка кондитерских изделий Красноярского края, проведенного службой сбыта ОАО ЖКФ «Красный Октябрь» в мае 2000 года.

Приведенный ниже анализ был проведен службой сбыта предприятия в целях определения реального места продукции ОАО МКФ «Красный Октябрь» на рынке Красноярского края с точки зрения предприятий розничной торговли края и конечного потребителя – покупателя кондитерских изделий.

Причиной, побудившей службу сбыта провести этот анализ, стало явное замедление скорости реализации кондитерских изделий ОАО МКФ «Красный Октябрь» и резкое изменение структуры спроса на многие позиции. Анализ проводился путем индивидуальной работы с предприятиями розничной торговли, опроса их работников, отвечающих за реализацию кондитерских изделий и рядовых покупателей. Сравнительный анализ цен в оптовом звене проводился на базе прайс-листов всех упомянутых предприятий, собранных практически одновременно.

Согласно проведеннуму анализа, продукция ОАО МКФ «Красный Октябрь» являлась самой дорогой

по каждой из пяти анализируемых групп По сравнению с маркетинговым исследованием на начало 1999 года, когда цены ОАО МКФ «Красный Октябрь» были сопоставимы (или ниже) чем у конкурентов на рынке, на 31 мая 2000 года ОАО МКФ «Красный Октябрь» практически достигло уровня ценовой неконкурентноспособности

по отношению к продукции большинства упомянутых в таблицах других производителей.

ПРЕДПРИЯТИЕ

Лед.карамель

Карамель

Конфеты глазур.

Ирис

Шоколад

         

ОАО МКФ "Красный Октябрь"

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Бабаевское (Москва)

93,2

96,7

99,9

 

85,9

Волжанка (Ульяновск)

96,5

95,3

85,7

   

Краскон (Красноярск)

94,9

94,3

90,7

76,0

 

Камская (Пермь)

96,9

98,1

92,5

 

76,2

Красная Звезда (Томск)

91,6

   

90,4

 

Кондитерский комбинат (Кемерово)

   

73,5

   

Кондитерская фабрика (Канск)

78,9

86,3

 

68,9

 

Кондитер (Курск)

87,0

88,5

84,5

   

Кондитерская фабрика (Воронеж)

84,4

90,9

84,3

   

Предприятия Украины

82,7

86,0

76,7

69,3

 

Россия (Самара)

       

82,6

им.Крупской (С-Пб)

       

84,4

Рот-Фронт (Москва)

       

81,1

Русский шоколад (Москва)

       

77,0

Штольверк (Покров)

       

72,4

           

%% средний к цене "КО"

89,6

92,1

86,0

76,2

79,9

Разница цен ( в %%)

-10,4

-7,9

-14,0

-23,8

-20,1

Перейти на страницу: 1 2 3