Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения

В сигаретной промышленности несколько крупных фирм производят множество сортов и типов продукции (сигареты с фильтром, удлиненные и обычного размера), конкурирующих между собой и в месте с тем составляющих преобладающую часть всего сбыта. В тяжелом машиностроении такие корпорации, как “General Motors” и др. являются примером олигополии, поскольку на лицо небольшое число производителей и некоторая дифференциация продукции.

Много дифференцированных продавцов. Это последний случай в нашем списке проявлений несовершенной конкуренции. Здесь много продавцов, но теперь их продукция неидентичная в отличии от современной конкуренции. Они производят “дифференцированные продукты”, то есть такие продукты, которые либо действительно, либо в воображении покупателя отличаются друг от друга по своим качествам. Моя зубная паста слегка отличается от вашей, и если я назначу цену выше вашей, я все же могу надеяться продавать ее тем потребителям, которые поверили в ее превосходство благодаря рекламе или собственному опыту, так как уже раньше потребляли мои продуты (см. таблицу №1).

3. а). Проанализируем рациональный методы, с помощью которых фирма может определить наиболее прибыльные цены и объем продукции. По скольку несовершенная конкуренция включает в себя совершенную конкуренцию, как частный момент, где крутизна кривой спроса становиться близкой 0, то мы рассматриваем общий случай относящийся к несовершенному конкуренту. Назовем его “John Daiv Incorporated” или как-нибудь по другому. Для простоты предположим, что эта фирма производит единственные продукт Q.

Таблица № 2 представляет собой первоначальный график спроса для данной фирмы. В зависимости от графика спроса фирма устанавливает свой график валового дохода.

Количество

Q

Цена,

руб. Р

Валовой доход,

руб. R = P * Q

1

2

3

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

144 и более

134

124

114

104

94

84

74

64

54

44

-

134

248

342

416

470

504

518

512

486

440

График спроса и валового дохода несовершенного конкурента. Всегда R=P * Q. Цены, назначенные фирмой, отнюдь не является предельно возможными для потребителя. Максимальный валовый доход обеспечивается не наивысшей ценой, а ценой в 74 руб.

Цена, руб.

на душу

населения

количество

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8