Расчет экономической эффективности внедрения новых устройств.

Расчет экономической эффективности сводится к определению годового экономического эффекта при внедрении маневровой радиосвязи на станции Б.

Оборудование станции Б устройствами маневровой радиосвязи включает:

Количество вагонов, перерабатываемых станцией в сутки (Нваг — 2 * 50 * 18 = 1800 -количество перерабатываемых грузовых поездов).

Сберегаемое время за счет простоя вагонов (Тз) = 5 мин.

Количество маневровых локомотивов на станции (Блок) =11- количество локомотивных радиостанций.

Среднее количество вагонов в составе при маневровой работе (п) - 7.

Стоимость одного вагоно-часа (Авч) = 18,2 тыс. руб.

Стоимость одного локомотиво-часа (Алч) = 230 тыс. руб.

Коэффициент суточного использования локомотивов (Кз) — 0,9.

Стоимость локомотива (Цл) = 160000 тыс. руб.

Стоимость вагона (Цв)= 40000 тыс. руб.

Динамическая нагрузка на вагон (Рс) = 40 т/вагон.

Средняя стоимость одной тонны груза (Ц) =140 тыс. руб.

Средняя зарплата высвобождаемых станционных работников (Зсрст) - 92,400 тыс. руб.

Средняя зарплата работников сигнализации и связи (Зсршн)= 110,8 тыс. руб.

Эксплуатационные расходы по содержанию устройств маневровой радиосвязи (См) = 23194,245 тыс. руб.

Стоимость оборудования станции устройствами маневровой радиосвязи (Кн) - 38882,55 тыс. руб.

Определяем экономию вагоно-часов:

Эвч = (Нваг * Тз) / 60 == (1800 * 5) / 60 = 150 вагоно-часов.

Определяем годовую экономию эксплуатационных расходов за счет ускорения переработки вагонов:

Свч = 365 * Эвч * Авч = 365 * 150 * 18,2 = 996450 тыс. руб.

Определяем экономию локомотиво-часов:

Элч = (Нваг * Тз) / (60 * п) = (1800 * 5) / (60 * 7) = 21,43 локомотиво-часов.

Определяем годовую экономию эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво-часов:

Слч = 365 * Элч * Алч =365 * 21,43 * 230 = 1799048,5 тыс. руб.

Определяем общую экономию эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво-вагоно-часов:

Lnc = Свч + Слч = 996450+ 1799048,5 = 2795498,5 тыс. руб.

Определяем количество высвобождаемых вагонов:

А п' = Эвч / 24 = 150 / 24 = 6 вагонов.

Определяем экономию капиталовложений за счет высвобождения вагонов:

Кв=Ап'*Цв-6* 40000 = 240000 тыс. руб.

Определяем количество высвобождаемых локомотивов:

А М = Кз * (Элч / 24) = 0,9 * (21,43 / 24) = 0 локомотивов.

Определяем экономию капиталовложений за счет высвобождения локомотивов:

Кл = А М * Цл = 0 тыс. руб.

Определяем экономию капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:

Кпс = Кл + Кв = 0 + 240000 = 240000 тыс руб.

Определяем экономический эффект от уменьшения массы грузов «на колесах»:

Кш = (Эвч * Ц * Рс) / 24 = (150 * 140 * 40) / 24 = 35000 тыс. руб.

Определяем уменьшение капитальных вложений в подвижной состав и уменьшение стоимости грузов в пути:

Кс = Кпс + Кгп = 240000 + 35000= 275000 тыс. руб.

Определяем экономию капиталовложений, получаемых при оборудовании станции устройствами радиосвязи:

К = Кс - Кн = 275000 - 38882,55 = 236117,45 тыс. руб.

Определяем высвобождение станционных работников:

Чст = 24 * А М = 0 человек.

Определяем годовую экономию ФЗП за счет высвобождения помощников машиниста и составителей поездов:

Фзпс = Чст * Зсрст * 12 = 0 тыс. руб.

Определяем уменьшение эксплуатационных расходов, получаемых за счет экономии локомотивов и вагоно-часов, а также за счет высвобождения станционных работников:

Ссэкспл = Спс + Фзпс — 2795498,5 тыс. руб.

Количество работников хозяйства сигнализации и связи, необходимых для обслуживания устройств радиосвязи принять:

Перейти на страницу: 1 2