Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Основную часть прибыли предприятие ООО "" получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реали­зации товарной продукции за 2001 г. перевыполнен на , т.е. на

По сравнению с предше­ствующим годом сумма прибыли возросла на

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня средне реализационных цен. Эти же факторы яв­ляются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибы­ли.

Здесь следует отметить, что анализ результатов деятельности пред­приятия мы проводим за 2000 и 2001 годы. Цены на продукцию значи­тельно возросли в результате инфляции. Индекс цен на продукцию в 2000 году составил (данный индекс рассчитан бухгалтером рассматривае­мого нами предприятия). Имело место увеличение себестоимости услов­ной единицы продукции в 1 раза за счет инфляции. По нашему мнению, факторный анализ, показывающий за счет каких факторов и на сколько изменилась сумма прибыли в 2001 г. по сравнению с 2000 г. представляет несомненный интерес.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Показатель

2000 г.

Условный показатель, рассчитан­ный в ценах 2000 г. на объем 2001 г.

2001 г.

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рас­считанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции от­четного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции DП(v,стр);

DП(v,стр) =

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму при­были

базового года на процент прироста объема реализации в оценке по

себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат

разделим на 100 [21].

Прирост объема реализации составил: (DП(v));

Влияние объема продаж на сумму прибыли;

DП(v) =

Определим влияние структурного фактора (DП(стр.));

DП(стр.) = DП(v,стр.) - DП(v) (11)

DП(стр.)=

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли П(с) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализо­ванной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчиты­ваемым в ценах базового года:

DП (с)=

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (П) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объ­ем реализации при ценах базового периода:

DП (ц)=

Общее изменение суммы прибыли:

DП (с)= П2001 – П2000 =

в том числе за счет изменения:

1) объема продаж DП (v)=

2) структуры товарной продукции DП (стр.)=

3) полной себестоимости DП (с)=

4) цен реализации DП (ц)=

Баланс факторов:

Далее проведем факторный анализ изменения суммы прибыли по сравнению с планом (таблица 4.) [20].

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора факти­ческой. Алгоритм расчета представлен в таблице 5. [21, 20]

Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный

на фактический объем продаж

Факт

Перейти на страницу: 1 2