Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Таблица 5

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показа­тель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реализа­ции

Структура товарной продукции

Цена

Себе­стои­мость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

УслЗ

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Сусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Сф

где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, пла­новая, фактическая и условная;

Спл, Сф , Сусл - себестоимость;

П - прибыль;

Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

1) Ппл =

2) Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных фак­торов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реали­зации продукции (Крп) и скорректируем плановую сумму при­были на этот процент;

Крп=

3) Пусл1=

4) Пусл2 =

5) Пусл3 =

6) Пф =

Изменение суммы прибыли за счет:

Ø объема реализации продукции:

DП(V) = Пусл1- Ппл= (12)

Ø структуры товарной продукции:

D П(стр) = Пусл2- Пусл1= (13)

Ø средних цен реализации:

D П(ц) = Пусл3 - Пусл2= (14)

Ø себестоимости реализованной продукции:

DП(с) = Пф-Пусл3 = (15)

Баланс факторов:

D П =

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен за счет изменения структуры продукции (на руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой понижение суммы прибыли на тыс. руб.

Положительное влияние на изменение суммы прибыли оказало уве­личение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора при­быль увеличилась на тыс. руб,

Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продук­ции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной про­дукции. Так, сухие смеси оказались более рентабельными, чем лакокрасочная продукция.

Здесь также следует отметить, что влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции незначительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимо­сти продукции.

Перейти на страницу: 1 2