Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Таблица 5
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель |
Условия расчета |
Алгоритм расчета | |||
Объем реализации |
Структура товарной продукции |
Цена |
Себестоимость | ||
План |
План |
План |
План |
План |
Впл - Спл |
Усл1 |
Факт |
План |
План |
План |
Ппл * Крп |
Усл2 |
Факт |
Факт |
План |
План |
Вусл - Сусл |
УслЗ |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
Вф - Сусл |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Вф - Сф |
где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;
Спл, Сф , Сусл - себестоимость;
П - прибыль;
Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.
1) Ппл =
2) Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Крп) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент;
Крп=
3) Пусл1=
4) Пусл2 =
5) Пусл3 =
6) Пф =
Изменение суммы прибыли за счет:
Ø объема реализации продукции:
DП(V) = Пусл1- Ппл= (12)
Ø структуры товарной продукции:
D П(стр) = Пусл2- Пусл1= (13)
Ø средних цен реализации:
D П(ц) = Пусл3 - Пусл2= (14)
Ø себестоимости реализованной продукции:
DП(с) = Пф-Пусл3 = (15)
Баланс факторов:
D П =
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен за счет изменения структуры продукции (на руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой понижение суммы прибыли на тыс. руб.
Положительное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль увеличилась на тыс. руб,
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так, сухие смеси оказались более рентабельными, чем лакокрасочная продукция.
Здесь также следует отметить, что влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции незначительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции.