Организация и планирование реализации продукции

Большое влияние на объем потребностей в товарах и на пер­спективы роста их производства оказывает качество продукции. Проблема качества рассматривается в современных условиях как одна из центральных проблем, на решение которой направляется максимум усилий. Сопоставление потребительских свойств това­ров с мировым уровнем стало в настоящее время жизненной необходимостью, реальностью, без решения которой невозможен выход на внешний рынок, а также удовлетворение потребностей всего

народного хозяйства.

Важнейшим фактором, определяющим уровень потребности в продукции, является развитие производства.

Задача производственных организаций - оказывать влияние на спрос, формировать его с учетом возможностей самого произ­водства. Такими возможностями является, во-первых, внедрение новых видов материалов, создаваемых в результате. Научно-техни­ческого прогресса. Во-вторых, новые технологические процессы, которые дают возможность осваивать новые виды продукции и повышать потребительные свойства ранее выпускавшихся. В-треть­их, производитель товаров воздействует на их потребление созданием системы поощрительных цен, которые заинтересовывают потребителя, увеличивают масштабы потребления и производства и на этой основе повышают его рентабельность.

При определении размеров потребления и производства необ­ходимо сочетать интересы потребителей продукции и ее произво­дителей. Под влиянием научно-технического прогресса, изменения вкусов усиливаются требования к повышению маневренности про­изводства.

Функции отделов сбыта.

Основными функциями отделов сбыта предприятий (объедине­ний) являются: изучение потребности народного хозяйства и инди­видуальных потребителей в продукции, изготовляемой предприя­тием; обеспечение производства заказами; своевременное заклю­чение договоров с потребителями и контроль за строгим их выполнением по срокам, количеству и ассортименту поставля­емой продукции; планирование и регулирование запасов готовой продукции, контроль за их комплектным состоянием; организа­ция выполнения плана поставки продукции в точном соответствии с заключенными договорами или документами, приравненными к ним, обеспечение своевременного и полного поступления плате­жей за отгруженную продукцию, т. е. организация выполнения плана реализации продукции; осуществление оперативного учета и статистической отчетности по выполнению планов поставки и остатка готовой продукции на складах предприятия.

Отдел сбыта ведет работу во взаимодействии с другими под­разделениями управленческого аппарата и производственными цехами. Он тесно связан с техническим отделом по уточнению и корректировке поступающих заказов; находится в" постоянной связи с планово-производственным отделом по линии включения поступающих заказов в производственную программу и контроля за выполнением этих заказов в предусмотренные договорами сроки. В деле комплектования продукции отдел сбыта работает совместно с отделом технического контроля и цехами пред­приятия.

В части оформления счетов и расчетов с потребителями отдел сбыта, связан с финансовым отделом; совместно с юридическим отделом завода он организует заключение договоров с потребите­лями. В деле отгрузки готовой, укомплектованной продукции отдел сбыта имеет оперативную связь с транспортными органами пред­приятия.

План поставок и реализации продукции.

В плане поставок определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки постав­ки. Этот план разрабатывается в натуральных единицах измере­ния и является основным документом, в соответствии с которым предприятие выполняет обязательства перед потребителями.

При составлении на предприятии планов сбыта продукции учи­тывают величину ее остатков на начало и конец планового перио­да, количество продукции, потребляемой для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. В плане реализации продукции учитывается очередность выполнения заказов и отгрузки продук­ции. Она определяется главным образом договорными обязатель­ствами перед потребителями или документами, приравненными к договорам. -

Перейти на страницу: 1 2 3 4