Планирование объема производства

Направления анализа выполнения производственной про­-граммы.

Прежде чем приступить к разработке плана производства, проводится анализ выполнения производственной программы за предшествующий период. Это необходимо для определения исход­ного уровня производства и выявления резервов.

Анализ начинается с проверки выполнения производственной программы по объему и составу. Каждое предприятие обязано вы­полнять план выпуска продукции в заданной номенклатуре. Невы- • полнение плана по номенклатуре может означать задержку или даже срыв выполнения плана других предприятий или несвоевре­менное удовлетворение нужд потребителей. Поэтому продукция, изготовленная не по плановому ассортименту и не по плановым договорам поставки, при анализе выполнения плана не засчиты-вается. Для оценки выполнения плана по ассортименту в отчет о выполнении плана засчитывается фактический выпуск изделий по каждому наименованию, но в пределах не выше !00% планового задания. ростов на дону цветы оптом

Затем анализируется выполнение задания по освоению произ­водства новой продукции. Выявление степени выполнения этого задания имеет большое значение для оценки осуществления техни­ческого прогресса в промышленности, улучшения удовлетворения растущих потребностей социалистического общества и, кроме того, для установления размера отчислений от прибыли в фонд мате­риального поощрения, полагающегося коллективу предприятия в зависимости от удельного веса новой продукции в общем ее выпуске.

Одним из важных элементов анализа выполнения плана по вы­пуску продукции является проверка выполнения задания по соблю­дению производственного профиля предприятия. Значение этого раздела анализа заключается в том, что приближение выпускае­мой продукции к производственному профилю завода способствует, как правило, увеличению выпуска продукции, улучшению ее каче­ства, снижению себестоимости и т. п., т. е. улучшению количест­венных и качественных показателей работы предприятия.

Необходимым элементом анализа выполнения плана по выпу­ску продукции является также изучение равномерности выпуска продукции .

Определение объема выпуска продукции.

При разработке плана производства продукции устанавливают номенклатуру продукции и ее количество по каждому виду, кото­рая может быть изготовлена предприятием исходя из потребно­стей народного хозяйства, рациональной специализации предприя­тия и имеющихся производственных мощностей. При этом учитываются централизованные задания, систематизированные плановые заявки и портфель заказов предприятия, обязывающие его поставить в установленные сроки определенное количество продукции различным потребителям - заказчикам этой продук­ции. В объем производства включается также стоимость работ по оказанию услуг па сторону, по производству изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода и т, д.

Товарная продукция в натуральном выражении служит, основой для определения уровня специализации предприятия и расчетов себестоимости, рентабельности, размера накоплений и других фи­нансовых показателей деятельности предприятия.

Планирование товарной продукции заключается в определении размеров планового выпуска товарной продукции в натуральном выражении и действующих оптовых ценах предприятия (без на­лога с оборота.)

Методика расчета объема товарной продукции является общей для всех отраслей промышленности. Планирование валовой продукции как расчетного показателя предусматривает планирование прироста (убыли) полуфабрикатов своего производства, а также спец инструментов, штампов, опок, моделей и приспособлений. На предприятиях машиностроения' производства металлоконструкций и ремонтных заводах оно вклю­чает в себя кроме перечисленного и планирование прироста (убы­ли) незавершенного производства (по всем видам промышленной продукции этих предприятий) в случаях, указанных выше.

Перейти на страницу: 1 2 3